В прошлом году оборот от продаж маркетплейса вырос более чем в два раза по сравнению с 2020-м, составив 445 млрд рублей. Планы компании оказались превышены на 5%. Как говорится в сообщении на сайте Ozon, число заказов увеличилось в годовом исчислении примерно в три раза и составило более 220 млн. Доля маркетплейса выросла в 2021 году до 65% против 48% годом ранее, ассортимент расширился более чем в семь раз.
По итогам четвертого квартала 2021 года Ozon обеспечил положительный операционный и свободный денежный поток. Оборот от продаж увеличился более чем в 2,3 раза по сравнению с тем же периодом 2020 года и превысил 175 млрд рублей. Количество заказов в октябре — декабре 2021 года выросло в годовом выражении в три раза и превысило 90 млн. Отмечается, что это больше, чем за весь 2020 год (74 млн).
В 2022 году Оzon ожидает роста оборота от продаж на 80% по сравнению с 2021-м. В компании уточняют, что прогноз может быть скорректирован на фоне возможных глобальных рисков или сбоев в цепочке поставок.
Ранее результаты деятельности за 2021 год опубликовал онлайн-ретейлер Wildberries. Оборот компании, которая занимает первое место в рейтинге Forbes «10 главных продавцов Рунета», в прошлом году вырос на 93% и составил 844 млрд рублей. В четвертом квартале 2021 года продажи маркетплейса обновили максимум, достигнутый в третьем квартале, и составили 304,8 млрд рублей, что на 101% больше, чем показатели аналогичного периода 2020 года. Количество заказов на маркетплейсе в 2021 году достигло 808,6 млн, увеличившись на 146% по сравнению с предшествующим 2020-м. Пик продаж пришелся на декабрь — перед Новым годом совершалось 3,5 млн покупок в день.