Как сообщается на сайте госкорпорации, испытания на уникальном высотном стенде прошли в ЦИАМ имени П.И. Баранова (входит в НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского»; интервью с экс-директором ЦИАМ и нынешним и. о. ректора МГТУ имени Н. Э. Баумана Михаилом Гординым — в выпуске №1-2 «Эксперта»).
«Работа над новейшим российским авиадвигателем ПД-8 достигла одного из важнейших этапов — сертификационных испытаний газогенератора. Имитация работы в условиях высоты до 12 тысяч метров позволит в дальнейшем наиболее точно рассчитать характеристики прочности узлов компрессора высокого давления», — приводятся в пресс-релизе слова первого заместителя гендиректора «Ростеха» Владимира Артякова.
Газогенератору, который называют «сердцем» ПД-8, предстоит пройти еще несколько этапов тестов, они завершатся в марте 2023 года. Одновременно будут проводиться испытания опытного образца силовой установки — его планируется запустить уже в марте этого года, рассказал Артяков.
Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 будет использоваться на пассажирском самолете SSJ New. При его производстве применяются российские материалы и новые технологии, в том числе 3D-печать. Специалисты ОДК, работающие над двигателем, активно используют опыт создания ПД-14.
Разработка обновленного ближнемагистрального самолета Sukhoi SuperJet New, призванного заменить существующий Sukhoi SuperJet 100, должна завершиться к 2023 году, на ее финансирование потребуется 120–130 млрд рублей. Одним из главных обновлений для Sukhoi SuperJet New станет двигатель ПД-8, который заменит плод совместного российско-французского сотрудничества SaM146.