Об этом сообщается на сайте Фонда развития промышленности (ФРП, Группа ВЭБ.РФ), который одобрил предприятию заем на 200 млн рублей.
Каждый год завод планирует выпускать до тысячи электродвигателей, что позволит ежегодно укомплектовывать 250 трамваев. Уровень локализации производства составит 85%. «Всю продукцию предприятие будет поставлять производителю трамваев ПК "Транспортные системы" в Тверь и Санкт-Петербург», — говорится в сообщении.
Отмечается, что в настоящий момент 75% комплектующих закупается в Чехии и Австрии. Запуск отечественного производства в Сарапуле поможет заместить до половины всего импорта.
В качестве главных преимуществ нового двигателя называются повышенный срок службы и более низкая цена по сравнению с импортными аналогами при сопоставимых технических характеристиках, а также наличие защиты подшипниковых узлов от электроэрозии, которая может приводить к поломке техники.
«Финансирование будет предоставлено по программе для предприятий оборонно-промышленного комплекса "Конверсия"», — уточняется в сообщении ФРП. Общий бюджет проекта составляет 268,6 млн рублей.
АО «Сарапульский электрогенераторный завод» — одно из трех градообразующих предприятий города Сарапула в Удмуртии. Оно производит бортовые системы генерирования, управления и защиты электропитания, светотехнику для российских самолетов и вертолетов, приводы для ракетной техники и системы электропитания, стартовую автоматику для комплексов ПВО. Также предприятие выпускает гражданскую продукцию — напольный электротранспорт, лифтовое оборудование, автокомпоненты, и электродвигатели. Завод является одним из трех градообразующих предприятий города Сарапула в Удмуртии.
Ранее «Эксперт» сообщал, что компания «Синара — Транспортные машины» («Синара-ТМ», СТМ) примет участие в конкурсе на заключение концессии по трамвайной инфраструктуре в Екатеринбурге. По словам члена совета директоров СТМ Юрия Осинцева, холдинг уже начал реализацию концессионных проектов по обновлению общественного транспорта в Таганроге и Челябинске и ждет, когда будет объявлен конкурс, предполагающий участие в концессионных соглашениях по трамваям в столице Урала.