Когда шок от первых эмоций прошел, начали появляться версии. А вдруг ракету и правда выпустил не Израиль? Но кого это волнует в эпоху постправды?
Похоже, что снаряд, будь то бомба или ракета, упал на территории больницы: госпитали Газы переполнены, и палестинцы вынуждены спать на матрацах на земле в ожидании помощи. Кругом — горелые кузова машин, разбросанные вещи. Очевидцы говорили о большом количестве частей тел, усеявших округу. Официальные данные — чуть менее 500 погибших. Не тысячи, но и этого разве мало?
Мог ли ЦАХАЛ использовать не авиабомбы, а другие типы вооружений? Равно как и нанести удар по больнице в принципе? Мог, этим и занимается больше недели. Могли ли ракету запустить палестинцы? Вполне. Или поучаствовала третья сторона? В эпоху постправды возможно все. Истин несколько, как и доказательств: у каждого свой неопровержимый набор. Объективного мира больше нет.
Началось все давно, а мы плотно столкнулись с этим подходом в 2014-ом году на Донбассе. Можно вспомнить малайзийский «Боинг», очень «вовремя» подбитый в украинском небе. Или «самовзрывающиеся кондиционеры» в луганской администрации. «Сами себя обстреляли» — всё это очень знакомо.
Как констатировал глава МИД Иордании, во всем арабском мире никто уже не поверит Израилю, основываясь на прошлом опыте и на случаях, когда Израиль сначала отрицал что-то, а расследование показывало совсем другую историю.
То, как резко было свернуто миротворческое турне Байдена (на самом деле предвыборное), показывает: своей главной цели ракета достигла, маховик хаоса запущен. Доказательства? В эпоху постправды они бесполезны.