Сеть «ВкусВилл» включает в себя несколько форматов магазинов: «вайтсторы» (white store) — обычные магазины для покупателей, «дарксторы» (dark store) — закрытые помещения без доступа для покупателей, где осуществляется сборка и выдача онлайн-заказов. Теперь список форматов пополнят гибридные «грейсторы», развивать их компания планирует в населенных пунктах, где у нее нет собственных «дарксторов».
«ВкусВилл» в этом году проводит широкую экспансию. В первой половине 2023 года было открыто более 170 новых магазинов ― в пять раз больше, чем в первом полугодии прошлого. Общее число магазинов увеличилось на 12% и превысило 1500 точек. Количество дарксторов выросло на 16% и составило более 130. Помимо этого, «ВкусВилл» активно поставляет товары под собственным брендом своим партнерам ― магазинам, ресторанам, отелям, аптечным сетям, АЗС, фитнес-клубам и др. ― всего более 1800 компаний.
Однако наиболее динамично растет направление онлайн-продаж: на 50% в первом полугодии этого года (год к году) с выручкой в 55,6 млрд рублей. Это ― почти половина, 47%, от общей выручки компании в 119,7 млрд рублей, которая выросла на 20 процентов, по сравнению с первым полугодием 2022 года (доля онлайн продаж в первом полугодии 2022 года ― 37%). Онлайн-продажи становятся стратегически важными для дальнейшего роста компании: почти 50 миллионов заказов было доставлено в первом полугодии, и если в офлайне средний чек составляет 525 рублей, то в онлайне он ― 1 275 рублей. Открытие магазинов в гибридном формате ― грейсторов ― позволит компании экономить инвестиционные издержки и обеспечить одновременное развитие, особенно в малых городах, обычной розницы и доставку товаров потребителю.