Разработка нового бренда началась осенью 2022 года, после того как весной компания LEGO — поставщик одноименной розничной сети, принадлежавшей Inventive Retail Group, ушла с российского рынка. За основу серии Brick Labs «Cказки» взяты работы художника иллюстратора Артема Бизяева, эскизы которого с любимыми всеми героями появились в соцсетях еще в 2021 году. При его поддержке специалисты по 3Д-моделированию дорабатывали концепт.
Как утверждают в Inventive Toys, который руководил технической частью проекта, в ходе этой работы они приобрели компетенции — от создания эскиза и отрисовки героев, обеспечения собираемости и прочности конструкции до изготовления пресс-форм, составления инструкций и контроля производства, — которые раньше были только у иностранных производителей.
Как часто бывает, кое-в-чем русский продукт даже превзошел зарубежный оригинал. Так, в большие наборы, которые можно собирать компанией из трех человек, вложено три инструкции, каждая — на свои модули. Производство конструкторов организовано в Китае. Детали отливаются из ABS-пластика, химически инертного и без запаха.
Продаются русские конструкторы в той же ценовой нише, что и классические LEGO — от 3999 рублей (577 деталей) до 11999 рублей (2188 деталей), но по объему продаж пока не претендуют встать вровень со своим прародителем. Выручка российского подразделения Lego в 2021 году составила 19 млрд рублей, или 43% рынка игрушек. В Inventive Toys сегодня рассчитывают лишь на 10% рынка.