Напомним, что линейку LCV под российскими брендами, но на базе китайского JAC начали выпускать всего год назад в ОЭЗ «Алабуга» на мощностях бывшего СП «Соллерс» и Ford. На проект стоимостью 27 млн рублей «НПП Интех» получит 20 млн рублей в виде льготного займа от регионального Фонда развития промышленности по программе финансирования «Комплектующие изделия».
«НПП Интех» - это предприятие полного цикла, на рынке зеркал обзора дальнего вида работает с 1990 года и поставляет их производителям тепловозов, локомотивов, другого рельсового транспорта, сельскохозяйственной и спецтехники, а также автомобилей. Среди последних — «АвтоВАЗ», УАЗ, ГАЗ, BAU, Huyndai, Chevrolet, Isuzu.
Выпуск зеркал для «Соллерс», очевидно, потребует закупки нового оборудования, поскольку у «Арго» и «Атланта» зеркала заднего вида особенные. Они разделены на сектора — верхний, обычный, и нижний, с расширенным охватом, чтобы исключить слепые зоны по бокам от грузовичка. Раньше для этих целей производитель зеркал предлагал водителям грузовых и коммерческих авто устанавливать дополнительное боковое зеркало.
Для «Соллерса» локализация производства коммерческих авто жизненно важна, поскольку конкурировать ему приходится с «ГАЗом», занимающим более половины рынка. Пока что отзывы покупателей о грузовичках «Арго» и «Атлант» не слишком восторженные, и специалисты объясняют это в том числе низкой локализацией производства. «Соллерс» всеми силами пытается ускорить процесс. Объявлено о строительстве в Ульяновске собственного производства подушек безопасности, электронных блоков управления системой безопасности, рулевого колеса и ремней безопасности. В рамках этого проекта планируется локализовать выпуск даже магниевых сплавов, чего в России не делает никто.