По данным PitchBook, когда-то известный стартап Hyperloop One с момента своего основания в 2014 году привлек более 450 миллионов долларов. Компания построила небольшую испытательную трассу недалеко от Лас-Вегаса (США) для тестирования и «обкатки» своих транспортных технологий и на какое-то время взяла название Virgin Hyperloop One, таким образом «отблагодарив» вложившую в нее средства Virgin invested Ричарда Брэнсона, тем самым зафиксировав причастность к проекту всемирно известного инвестора.
Но после того, как Hyperloop One «сменила ориентацию», переключив свое внимание с перевозок людей на грузоперевозки, бренд Virgin исчез из ее названия.
Сейчас, по информации Bloomberg, компания распродает оставшиеся активы и уволила большую часть своих сотрудников, численность коих на начало 2022 года была более 200 человек. Компания также закрыла свой офис в Лос-Анджелесе (США). Остальные работники сейчас как раз заняты распродажей активов, но и их контракты закончатся 31 декабря текущего года.
Контрольным пакетом акций Hyperloop One с 2016 года владеет DP World, конгломерат со штаб-квартирой в Дубае, ему, по сведениям источника Bloomberg и перейдет оставшаяся интеллектуальная собственность. Официального подтверждения этой информации агентство не получило – в DP World отказались от комментариев по этому поводу. Но Bloomberg удалось ознакомиться с документом, из которого следует, что в апреле этого года Hyperloop One, официально известная как Hyperloop Technologies, объединилась с подставной компанией. В то время стоимость акций большинства классов была снижена до нуля центов, и акционеры подставной компании стали единственными владельцами Hyperloop One. На общем собрании сотрудникам сказали, что транзакцию организовал DP World, по словам одного из источников.
К слову, бывший директор Hyperloop One Зиявудин Магомедов сейчас находится в России под арестом по обвинению в мошенничестве и растрате, но к американской компании эти его преступления отношения не имеют.
Стартап Hyperloop One привлек внимание с момента основания в 2014 году, то есть спустя год после того, как Илон Маск опубликовал документ, в котором было изложено видение технологии Hyperloop. Концепция была заманчивой и обещала фактически новый вид транспорта.
Хотя за прошедшие годы так и не было построено ни одного масштабного гиперлупа, эта концепция продолжает оставаться привлекательной для предпринимателей, пишет Bloomberg. Несколько компаний Hyperloop находятся на разных стадиях создания прототипов, в том числе Hardt Hyperloop, Hyperloop Transportation Technologies и Swisspod Technologies.
Сам Маск также продвигал эту транспортную концепцию, организовав серию соревнований для hyperloops, разработанных студентами, и построил ныне снесенный испытательный полигон. Он также основал Boring — занимающуюся прокладкой туннелей и использующую смежные технологии.