Рынок сухих смесей на 90% принадлежит иностранным брендам. И хотя помимо «Инфаприма» есть формально еще один российский резидент — «Нутриция Данон», занимающий 15% рынка, на самом деле он фасует здесь готовые импортные смеси. Это следствие развала советской индустрии детского питания и экономической политики постсоветских лет, когда ввозные пошлины на готовые смеси были в три раза ниже пошлин на импорт ингредиентов (5% против 15%). Основной ввозной ингредиент — это молочная сыворотка для детских смесей (СДС-90%), которую в России не производили. Таким образом, отечественные производители смесей оказались в условиях неравной конкуренции с зарубежными игроками.
Ситуация не изменилась и в 2022 году. Более того, правительство, опасаясь ухода зарубежных компаний, ввело дополнительные льготы для импортеров готовых смесей. В то же время Nestle, объявившая было о плане построить на своем предприятии в Вологде производство полного цикла за 3,5 млрд рублей, затем отказалась от этих намерений.
«Инфаприм» выпускает более 150 наименований продукции, включая питание для беременных и кормящих женщин, энтеральное питание для детей и взрослых, а также специализированное лечебное питание для детей с редкими генетическими заболеваниями. Одной из целей модернизации производства было снижение зависимости от импортных ингредиентов. Сейчас уровень локализации составляет более 80%, включая собственное производство СДС-90%, но в планах у компании — постепенно осуществить полный переход на отечественное сырье.