Целевой аудиторией в новой стратегии «Моторики» объявлен человек кибернетический, то есть не с ограниченными возможностями, а, наоборот, с расширенными, тот, который искусно пользуется технологиями для управления своим телом и здоровьем. Компания рассчитывает стать посредником между этим «сверхчеловеком», техникой и медициной. Предполагается участвовать в создании сообщества таких людей, помогая им в реабилитации и развитии специфических навыков. Концепцию киборгизации в «Моторике» уже сегодня тестируют на своих пользователях, и для многих она становится комфортной.
В компании подчеркивают, что в своих исследованиях опираются на отечественную традицию. Медицинская кибернетика в качестве научного направления появилась в 1959 году в СССР, ее основал профессор Анатолий Китов, и тогда же был организован Научный совет по кибернетике при Президиуме АН СССР. Сегодня эта дисциплина преподается в ряде медицинских вузов. Вкладом «Моторики» в развитие отрасли должно стать создание в ближайшее время сенсорного нейрокомпьютерного интерфейса для очувствления искусственных конечностей. А к 2028 году компания планирует предложить продукты мобильности с интуитивным управлением и обратной связью в единой экосистеме с применением искусственного интеллекта.
Новая стратегия сулит значительный рост бизнесу «Моторики», выручка которой в 2023 году предварительно превысила 1 млрд рублей. Объем мирового рынка нейротехнологий оценивается в 9,5 млрд долларов — против 1,5 млрд долларов объема рынка протезирования. Для выхода на новые рынки и превращения в широкопрофильный медтех-холддинг компания в прошлом году начала проводить активную политику инансовых заимствований и разместила облигационный заем на 300 млн рублей. Следующим шагом запланирован выход на IPO.