До сих пор такие турбокомпрессоры импортировали из Швейцарии и Австрии. Челябинская продукция на 100% локализована в России. После выхода на полную мощность — 360 единиц в год предприятие сможет обеспечить 6,5% существующего спроса. В проект вложено 102,6 млн рублей, из которых 19,4 млн рублей предоставил Фонд развития промышленности в виде льготного займа.
Основной спрос на турбокомпрессоры предъявляет Уральский дизель-моторный завод (УДМЗ) в Екатеринбурге — ведущий поставщик дизелей для тепловозостроения, судостроения и малой энергетики. Первая партия из 15 турбокомпрессоров, уже поставленная УДМЗ, предназначена для маневровых локомотивов. В дальнейшем планируется адаптировать челябинскую разработку к судовым двигателям. Судовые турбокомпрессоры отличаются еще и тем, что преобразуют выхлопные газы для получения энергии и увеличения мощности двигателя.
О критичности налаживания выпуска отечественных турбокомпрессоров для судостроительной отрасли стоит сказать еще несколько слов. Наличие местных турбокомпрессоров внесет весомую лепту в локализацию строительства рыболовецкого флота. А последнее является условием распределения инвестиционных квот между рыбаками. Сегодня судостроители не в состоянии выполнить правительственные требования по локализации, из-за чего инвесторы просто отказываются от закладки судов.