Турбокомпрессор спешит на помощь дизелю

Вера Краснова
редактор отдела компаний и менеджмента «Монокль»
15 марта 2024, 04:31

В СКБ «Турбина» (Челябинск) начали серийно выпускать турбокомпрессоры для дизельных двигателей  локомотивов, малых судов и спецтехники. За счет турбокомпрессора  без радикального вмешательства в конструкцию двигателя увеличивается его КПД и уменьшаются токсичные выбросы в окружающую среду.

СКБ «Турбина»
Читайте Monocle.ru в

До сих пор такие турбокомпрессоры импортировали  из Швейцарии и Австрии. Челябинская продукция на 100% локализована в России. После выхода на полную мощность — 360 единиц в год предприятие сможет обеспечить 6,5% существующего спроса. В проект вложено 102,6 млн рублей, из которых 19,4 млн рублей предоставил Фонд развития промышленности в виде льготного займа.

Основной спрос на турбокомпрессоры предъявляет Уральский дизель-моторный завод (УДМЗ) в Екатеринбурге — ведущий поставщик дизелей для тепловозостроения, судостроения и малой энергетики. Первая партия из 15 турбокомпрессоров, уже поставленная  УДМЗ, предназначена для маневровых локомотивов. В дальнейшем планируется адаптировать челябинскую разработку к судовым двигателям. Судовые турбокомпрессоры отличаются еще и тем, что преобразуют выхлопные газы для получения энергии и увеличения мощности двигателя.

О критичности налаживания выпуска отечественных турбокомпрессоров для судостроительной отрасли стоит сказать еще несколько слов. Наличие местных турбокомпрессоров внесет весомую лепту в локализацию строительства  рыболовецкого флота. А последнее является условием распределения инвестиционных квот между рыбаками. Сегодня судостроители не в состоянии выполнить правительственные требования по локализации, из-за чего инвесторы просто отказываются от закладки судов.