Mercedes-Benz Group AG отказалась от амбициозных планов полностью перейти на выпуск электромобилей к 2030 году, потому что слабые продажи электромобилей заставляют немецкого автопроизводителя продолжать собирать в обозримом будущем проверенные временем автомобили с двигателями внутреннего сгорания.
«Переход может занять больше времени, чем мы думали»,- сообщил акционерам на ежегодном собрании 8 мая председатель Совета директоров Mercedes-Benz Ола Каллениус.
Если сохранится спрос, то компания продолжит выпускать автомобили, работающие на бензине, и гибриды и, не исключено, все 30-е годы.
Планы пришлось менять, потому что дорогие электромобили моделей EQS и EQE, на которые Каллениус делал главную ставку, разочаровали. Они не пользуются у автомобилистов большим спросом. В первом квартале прибыль компании снизилась на 9%.
Многие отказываются от покупки электромобилей из-за сохраняющихся проблем с зарядной инфраструктурой. С другой стороны, правительство прекратило выплачивать автопроизводителям субсидии, что немедленно сказалось на их финансовом положении.
Mercedes далеко не единственный автопроизводитель, столкнувшийся со слабым спросом на электромобили, но перед ним эти проблемы стоят, похоже, особенно серьезно. Продажи электромобилей в первом квартале снизились на 8% в то время, как у BMW они взлетели на 41%.
Руководству Mercedes сейчас не позавидуешь. Компания планировала нарастить продажи своих самых дорогих моделей AMG performance, «майбахов», G-Wagon и EQS к 2026 году на 60% и довести операционную маржу (рентабельность) почти до 14%. Однако в прошлом году прибыль снизилась до 12,6%. Руководство компании уже предупредило, что снижение продолжится и в этом году.
Несмотря на популярность электромобилей и все разговоры о полном переходе на них в ближайшие годы основную прибыль автопроизводителям по-прежнему приносят традиционные авто с двигателями внутреннего сгорания, работающие на бензине. Причем, больше всего преуспели в этом изготовители спорткаров Ferrari NV и Porsche AG.
В Китае, крупнейшем автомобильном рынке планеты, кстати, от сборки традиционных «бензиновых» автомобилей намерены отказаться лишь к 2060 году. Не удивительно, что более 90% собранных для китайских потребителей на заводах Mercedes и BMW дорогих автомобелй моделей S-Class и BMW 7-Series соответственно по-прежнему имеют двигатели внутреннего сгорания. Между тем, даже существенное снижение цен на электромобили для Поднебесной не смогло поднять спрос и продажи EQS.
Два года назад Ола Каллениус сообщил о планах сосредоточиться на производстве дорогих моделей в надежде повысить капитализацию компании, но за прошедшее время капитализация подросла не очень заметно: 67,7 млрд евро в 2021 году и 76,3 млрд евро сейчас).