Что-то никак не получается у попавшего в черную полосу американского производителя авиационной, космической и военной техники Boeing восстановить сильно испорченную в последние годы деловую репутацию. Сейчас, например, авиапроизводитель из Сиэтла опять объявил о временной приостановке поставок самолетов в Китай.
Китайский регулятор – Администрация гражданской авиации КНР (СААС), по словам финансового директора Boeing Брайана Уэста, потребовал дополнительную информацию по батареям, используемым в речевых самописцах в кабине пилотов. В результате Boeing остановил поставки авиалайнеров в КНР и тем самым лишился главного источника своих доходов.
На новости о приостановке поставки самолетов в Китай акции Boeing, сообщает Bloomberg, обвалились в четверг, 23 мая, на 7,6%. Таких крупных снижений не было уже четыре месяца. Всего же в этом году акции компании подешевели на 34%, что является вторым с конца показателем в Dow Jones Industrial Average.
Проблема с китайским регулятором – новый удар по Boeing, который никак не может прийти в себя после январского ЧП, в результате которого у лайнера 737 Max сорвало прямо во время полета дверь.
Сейчас Boeing критикуют все, кому не лень, начиная от регуляторов и заканчивая политиками. Инцидент с дверью поставил, как говорится, ребром, вопрос о качестве работ и очевидных проблемах с безопасностью на заводах компании. Он, кстати, привел к скорой отставке гендиректора Дейва Кэлхуна, а также председателя правления Ларри Келльнера и начальника подразделения коммерческой авиации.
Говоря о неприятностях Boeing, не стоит забывать и о двух очень крупных катастрофах с многочисленными жертвами с авиалайнерами 737 Max, произошедшими в 2018 и 19-м годах.
Компания должна представить Федеральному управлению гражданской авиации США (FAA) на следующей неделе план по устранению технических неполадок, регулярно возникающих в ходе сборки самолетов. Глава FAA Майкл Уитейкер должен выступить на заседании профильного комитета в Плате представителей конгресса 4 июня и высказать свое мнение о том, как Boeing собирается решать проблемы.
Авиапроизводитель возобновил поставки 737 Max в Китай в январе этого года, почти через 5 лет после трагических катастроф в Индонезии и Эфиопии. И вот теперь новая остановка.
Брайан Уэст рассказал в апреле, что в 2024 году финансовое положение компании будет неустойчивым. Тогда же он выразил надежду на то, что ситуация несколько улучшится во втором квартале. В первом квартале Moody’s Ratings снизило кредитный рейтинг Boeing почти до статуса «мусорного».
Пауза в приостановке поставок лайнеров в Китай и все еще медленное производство 737 Max приведет к тому, что во втором квартале отгрузка самолетов останется на уровне первого квартала. Напомним, в январе-марте Boeing поставил покупателям в общей сложности 83 самолета, минимальный показатель с лета 2021 года — периода пандемии.
Уэст уверен, что денежные потоки постепенно восстановятся во второй половине года благодаря ускорению темпов сборки 737 Мах и техническим изменениям, внесенным конструкторами.
«Конечно, я понимаю, что всем хочется, чтобы все это произошло быстрее, — сказал Брайан Уэст, — но наш бизнес — бизнес с большими циклами и нам нужно сохранять дисциплину».
В Boeing надеются, что в 2025 году удастся получить сертификацию для широкофюзеляжной модели 777х, дебют которой, кстати, должен был состояться еще 5 лет назад. Однако новые проблемы, возникающие как грибы после дождя, могут вновь привести к задержке. Среди серьезных проблем, кстати, следует и упомянуть и проблемы с поставками комплектующих для модели 787.