Правообладатель российского товарного знака «Ждун» считает неприемлемыми такие инициативы и публикации, так как они противоречат семантике и доброму имени известного российского бренда.
Подобное предложение Крымской межнациональной миссии способно породить серьезный конфликт в правовом поле, поскольку не только вступает в противоречие со сложившимся образом зарегистрированного товарного знака, нарушает права законного правообладателя, но и несет явную угрозу его деловой репутации.
Компания CD Land Contact – законный правообладатель «Ждуна» в России: владеет исключительными правами на словесное обозначение «Ждун», зарегистрированное в качестве товарного знака. Этот зарегистрированный должным образом товарный знак распространяется на широкий перечень категорий согласно Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), среди которых косметика, канцелярия, игрушки, организация различных культурно-массовых мероприятий, сфера гостиничных услуг и общественного питания, одежда, предметы для занятия творчеством и др. Изображение же Ждуна, в свою очередь, охраняется патентом на промобразец, а также Женевской конвенцией об охране авторских прав 1952 года.
Как отметил основатель и генеральный директор CD Land Contact Юрий Цейтлин, граждане воспринимают Ждуна как положительного персонажа: «Ждун – это общеизвестный персонаж со сложившимся исключительно положительным образом. 74% россиян, опрошенных исследовательской компанией Comcon, знают именно нашего Ждуна. Среди детей 14–16 лет эта цифра достигает 87%. Абсолютное большинство воспринимает Ждуна как доброго и невозмутимого персонажа. И именно такой смысл мы вкладывали в этот образ, когда приобретали на него права. Наш Ждун всех любит, он ждет добра, тепла и милосердия».
По словам Юрия Цейтлина, меняя смысл обозначения на противоположный и одновременно настойчиво популяризируя это негативное содержание, Крымская межнациональная миссия наносит потребителям, особенно детям, психологическую травму. «Это как если бы преступников начали ассоциировать с Дедом Морозом или Незнайкой», – отметил он.
Подмена понятий наносит и ощутимый вред деловой репутации СD Land Contact. Из-за безответственных заявлений в прессе компания может понести вполне реальные убытки: крупные розничные сети и некоторые производители уже выразили свою озабоченность в связи с недавними публикациями. Мы призываем СМИ и общественные организации воздержаться от тиражирования такого рода публичных заявлений. В противном случае мы оставляем за собой право привлечь нарушителей к гражданской ответственности.
Сегодня образ Ждуна, который развивает компания СD Land Contact, претендует на место в ряду общеизвестных персонажей культуры и неразрывно ассоциируется у большинства россиян с добрыми делами. О Ждуне снимают полнометражное кино, планируется детский анимационный проект, с одним из благотворительных российских фондов обсуждается возможность использования образа в кампаниях по помощи детям и молодым взрослым с опухолями головного и спинного мозга.
Компания CD Land Contact заявляет о недопустимости публичного навязывания негативного образа Ждуна и оставляет за собой право в случае дальнейшего целенаправленного разрушения ранее сложившегося положительного образа бренда обратиться в соответствующие инстанции для защиты своих законных прав.