В Германии рухнули продажи электромобилей

Сергей Мануков
корреспондент Monocle.ru
7 августа 2024, 00:14

Немцы не хотят ездить на электричестве без субсидий.

Shutterstock

В Германии, на крупнейшем в Европе автомобильном рынке, резко упали продажи электромобилей. Как сообщает Oil Price, они рухнули в июле на 36,8% по сравнению с июлем 2023 года. 

Эксперты объясняют обвал популярности электрокаров не только общим снижением интереса  к ним у немецких автомобилистов, но и тем, что с 1 января правительство Олафа Шольца перестало выплачивать субсидию на покупку автомобилей, работающих на электроэнергии.

В июле в ФРГ было зарегистрировано, по данным Федерального управления автомобильного транспорта Германии (GFMTA), 30762 новых автомобиля, полностью работающих на электричестве (BEV). Это крупнейшее снижение продаж электромобилей за семь месяцев. Перед этим в Германии перестали выплачивать субсидии на их приобретение.

Несмотря на обвал продаж электрокаров, в целом продажи на немецком авторынке в июле почти не изменились. Так, продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания выросли в июле в годовом выражении на 0,1%, а дизельных автомобилей – на 1,4%.

Одни из худших показателей по продажам в ФРГ в прошлом месяце у Tesla. Немцы купили электрокаров c буквой «Т» на 36,7% меньше по сравнению с тем же периодом времени прошлого года. Tesla стала в июле худшим иностранным автопроизводителем по продажам. Упали продажи и у Renault, Hyundai и Fiat, но, конечно, не так сильно, как у компании Илона Маска.

Так что, скорее всего, текущий год будет для электромобилей не менее «черным», чем прошлый, когда их популярность только начала падать. Причем, это произошло не только в Германии или Европе в целом, но и на других континентах.

В этом году, например, впервые с начала коронавирусной пандемии в 2020 году упали продажи BEV в США. В связи со снижением спроса на электрокары, американские и европейские автопроизводители, естественно, начали снижать их производство. Так же естественно то, что они пересматривают сейчас и амбициозные планы по электрификации автопрома, которые принимали все крупные автомобильные компании несколько лет назад.

Вслед за производителями электромобилей со снижением спроса и прибылей столкнулись и производители аккумуляторов для BEV. По мнению аналитика Goldman Sachs Research Коты Юзавы, тремя главными причинами спада популярности электромобилей являются рост цен, неопределенность относительно выборов в ряде стран, в первую очередь в Соединенных Штатах (от исхода выборов зависит правительственная поддержка “зеленых” программ), и дефицит станций быстрой зарядки BEV.