Показатели выпуска самолетов до 2030 года подтверждены в распоряжении кабмина

17 января 2025, 22:09

Комплексная программа по расширению производства воздушных судов более чем на четверть будет профинансирована из ФНБ.

Пресс-служба раиса Татарстана
Читайте Monocle.ru в

На производство до 2030 года гражданских самолетов из Фонда национального благосостояния выделено 283,8 млрд руб. Это финансирование предназначено для обеспечения запланированного выпуска 600 ближне-, средне- и дальнемагистральных воздушных судов.

Средства, как указано в правительственном Распоряжении № 7-р (от 13 января 2024 года) через выпуск 15-летних облигаций получит госкорпорация «Ростех». Об этом в пятницу сообщил портал «Авиатранспортное обозрение».

Уточняется, что 111 млрд руб. из указанных средств «Ростех» уже получил в декабре 2024-го, о чем со ссылкой на материалы Минфина сообщило РИА Новости.

Деньги выделяются в рамках хорошо известной Комплексной программы по расширению производства воздушных судов. Они предназначены для входящих в «Ростех» Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) и поставщиков авиационных комплектующих: Объединенной приборостроительной корпорации, «Технодинамики» и концерна «Радиоэлектронные технологии».

Средства ФНБ пойдут на расширение производственных мощностей указанных производителей, перед которыми стоит задача обеспечить выпуск и поставку до конца десятилетия 142 региональных самолетов Superjet 100, 270 узкофюзеляжных пассажирских лайнеров МС-21, 115 самолетов Ту-214, 70 турбовинтовых Ил-114-300 и 12 широкофюзеляжных Ил-96, а также создать системы их послепродажного обслуживания.

Как уточняет ATO.ru, согласно правительственному документу, инвестиции из фонда покроют менее трети капитальных вложений в 1 трлн руб., необходимых для реализации Комплексной программы. Другими источниками финансирования станут банковские кредиты, субсидии из федерального бюджета в рамках госпрограммы «Развитие авиационной промышленности», а также амортизационные отчисления.

Решение правительства, пишет авиационный портал, вероятно, положит конец дискуссиям о сокращении планов производства гражданских самолетов, которые начались после очередной задержки сертификации импортозамещенных SJ-100 и МС-21 в марте 2024 года. Наиболее радикальный вариант, обсуждавшийся на стратегической сессии летом 2024 годапрошлого года, подразумевал выпуск до 2030 года всего лишь 235 отечественных самолетов и вертолетов.

Но в новом распоряжении повторены цифры по выпуску гражданских самолетов вместимостью более 50 кресел из действующей версии госпрограммы «Развитие авиационной промышленности».

«В условиях санкций собственный современный воздушный флот имеет важнейшее значение для связанности регионов нашей большой страны», — приводит портал слова премьер-министра Михаила Мишустина на заседании правительства 15 января.

ОАК, как информирует ATO.ru, не производила новые гражданские самолеты в 2023 и 2024 годах. В то же время, за этот период корпорация собрала 684 предварительных и твердых заказа от российских авиаперевозчиков и лизинговых компаний. Начало поставок по этим заказам запланировано на конец 2025-го — начало 2026 года.

Дополнительно сообщается, что, по оценке правительства, емкость внутреннего и экспортного рынков для российских самолетов до 2040 года составит 1869 воздушных судов, включая 342 SJ-100, 990 МС-21, 190 Ил-114-300, 315 Ту-214 и 32 Ил-96-300.