Управляющий директор военно-промышленного холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод» (КМЗ) Михаил Даниленко сообщил агентству ТАСС, что это предприятие будет выпускать импортозамещающие детали для автомобилей «Лада». Завод расположен в Санкт-Петербурге.
«Военно-промышленный холдинг КМЗ в рамках федерального проекта на поддержку проектов, предусматривающих разработку конструкторской документации на комплектующие изделия, необходимые для отрасли автомобилестроения, разработает подушку левой опоры подвески двигателя в сборе и штангу задней подвески двигателя», — приводит его слова информационное агентство.
Общая сумма инвестиций в оба проекта составляет более 44 млн рублей. Результат работы ожидается в конце 2025 года.
Подушка левой опоры подвески двигателя предназначена для крепления силового агрегата на кузов и подрамник, уточняет агентство.
Штангу задней подвески двигателя специализированный сайт tuningsport.ru характеризует следующим образом: «специальный резинометаллический узел, который, несмотря на свою простую конструкцию, выполняет сразу несколько функций: максимально жестко закрепляет силовую установку к кузову транспортного средства, при этом смягчая передачу вибраций мотора на остальные детали». Основой штанги служит алюминиевая конструкция, по краям которой есть резиновые подушки.
При разработке изделий, по словам Михаила Даниленко, будут учитываться только материалы и комплектующие отечественной производственной базы. Сначала будут изготовлены опытные партии по 40 образцов изделий в каждой. Им предстоят стендовые испытания, а затем испытания в составе автомобиля в течении не менее 155 часов для подтверждения наработки на безотказность. После этого начнется серийное изготовление изделий.
Ежегодная потребность в таких комплектующих измеряется сотнями тысяч. Объем рынка этих изделий составляет, как указывает агентство, более 3 млрд рублей в год.
КМЗ представляет собой новое быстрорастущее предприятие. На заводском сайте сообщается: «История Кингисеппского машиностроительного завода началась 17 мая 2013 года с небольшого производства в п. Зимитицы Волосовского района Ленинградской области, недалеко от Кингисеппа. За 10 лет завод вырос до производственного холдинга, объединившего 8 компаний, расположенных на 7 производственных площадках в Санкт-Петербурге и Ленинградской области».
Основное направление деятельности предприятия таков: «Производство и ремонт высокооборотных дизельных двигателей размерностью 18/20 и 16/17 и обслуживание и ремонт газотурбинных двигателей, производство теплообменного оборудования и дизель-генераторных установок».
Также, в частности, указывается, что в 2023 году распоряжением правительства РФ ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» (КМЗ) внесено в перечень стратегических предприятий.