Впервые опытный образец самолета «Суперджет» совершил полет с двигателями российского производства ПД-8. Тем самым, начата программа испытаний этих силовых установок в составе лайнера.
Как сообщает госкорпорация «Ростех», полет длился около 40 минут, самолет достиг скорости 500 км/час и поднялся на высоту в 3 тыс. метров.
Двигатели показали стабильную работу — в полете проводилась оценка газодинамической устойчивости двигателей на постоянных и переменных режимах.
«Сегодняшний полет подтверждает правильность наших инженерных расчетов и высокую готовность воздушного судна. Проект реализуется в очень сжатые по меркам мирового авиастроения сроки. После 2022 года "Суперджет" приходится фактически пересобирать заново. При этом двигатель – один из ключевых элементов программы импортозамещения, это "сердце" самолета. Впереди еще много работы и много полетов. В апреле к сертификационным летным испытаниям присоединится еще один, полностью российский, борт с двигателями ПД-8», – приводятся в сообщении «Ростеха» слова главы госкорпорации Сергея Чемезова.
В настоящее время в испытательных полетах импортозамещенного «Суперджета» задействованы две машины — одна, из прежней серии, взлетевшая нынче с двигателем ПД-8, ее задача проверка работы этих силовых установок; вторая несет под крылом российско-французские двигатели SaM-146, однако на ней установлены отечественные системы и проверку проходят именно они.
В планах — добавить к тестированию третий самолет, уже полностью импортозамещенный. Это позволит ускорить процесс испытаний. Как известно, всего в рамках программы импортозамещения предполагается заменить порядка 40 систем и агрегатов на этом самолете.
Производитель ПД-8, компания «Пермские моторы» (входит в ОДК) намерена до конца марта передать еще два двигателя для проведения летных испытаний. Получение сертификата типа на двигатель ПД-8 запланировано на осень этого года.