Всемирный день театра в этом году празднуется 27 марта. Каждый, кто имеет отношение к театральной жизни, считает этот праздник важным и значимым. Юбилейный показ иммерсивного спектакля «Преступление и наказание» в Особняке Дашков,5 практически совпал с датой праздника. Режиссером-постановщиком спектакля по мотивам великого романа Федора Михайловича Достоевского в современном прочтении выступил Владимир Мирзоев, известный своими работами в театре им. Станиславского и в театре им. Вахтангова, а также работой над российскими сериалами “Топи”, “Внутри убийцы” и, вызвавшему невероятно противоречивые отзывы среди зрителей, сериалу “Преступление и наказание” на Кинопоиске. Зрителю нового шоу предстоит насладиться “экстравагантным и психоделическим” видением режиссера в новом для него формате иммерсивного шоу в мистическом и загадочном особняке 19го века.
Что делает постановку Владимира Мирзоева такой уникальной? Пять главных причин, почему «Преступление и наказание» в «Особняке Дашков, 5» — это опыт, который нельзя пропустить.
Диалоги вместо писем
Многие сцены, которые в романе описаны в письмах или воспоминаниях героев, в спектакле воплощены в реальном времени. Мы не просто читаем о переживаниях матери Раскольникова или метаниях Свидригайлова — мы становимся их свидетелями. Это позволяет глубже прочувствовать трагедию каждого персонажа и увидеть Достоевского в новом свете, таким, каким он мог бы представить свою историю на сцене.
Каждый зритель собирает свою историю
Иммерсивный формат полностью стирает границы между сценой и зрительным залом. Действие разворачивается сразу на трёх этажах особняка. Зрители могут свободно перемещаться по зданию, исследуя его тёмные закоулки, следуя за персонажами на пути к истине или безумию. Самые внимательные могут попасть на «personal experience» — эпизод «один на один» с актёром.
Три личности Раскольникова
Классика может быть переосмыслена по-разному, но в этой постановке Раскольников буквально расколот на три личности. Визуально и драматургически это подчеркивает его внутреннюю борьбу, а ещё даёт возможность зрителям наблюдать за ним сразу в нескольких пространствах одновременно. Эффект усиливается тем, что действие разворачивается во временном измерении, где границы между прошлым и настоящим стираются.
Сущность — персонаж за гранью реальности
В спектакле есть особый герой — Сущность. Он не принадлежит ни миру людей, ни физическому пространству, существуя где-то между реальностями. Этот персонаж одновременно наблюдает, рефлексирует и даже вмешиваться в ход событий по воле режиссёра. Через его призму зритель воспринимает глубину внутреннего конфликта героев драмы — словно его собственное раздвоенное сознание обрело голос.
Другой язык
Вместо традиционного повествования спектакль использует язык тела, хореографию, вокальные партии и детально проработанные костюмы. Пластика и движение позволяют показать внутренние противоречия персонажей, их борьбу и переживания, что не всегда можно передать словами