Электродвигатель для поездов ВСМ вышел на стадию приемочных испытаний

22 октября 2025, 15:15

Восьмивагонным поездам, которые будут курсировать по высокоскоростным магистралям (ВСМ), понадобится по четыре таких двигателя.

transneftenergo.ru
Читайте Monocle.ru в

На челябинском заводе «Русские электрические двигатели» (входит в «Транснефть») успешно прошли испытания нового асинхронного электродвигателя ТАД 650. Он станет «сердцем» для российских высокоскоростных поездов (ВСМ), которые смогут разгоняться до 360 км/ч. Об этом сообщает Телеграм-канал журнала «Монокль».

Мощность нового двигателя — 650 кВт. Для сравнения: мощность одного тягового агрегата у «Сапсана» — 510 кВт. Двигатель для ВСМ создан полностью из российских комплектующих. Сейчас идут приемочные испытания, а серийный выпуск планируют начать в следующем месяце.

Основные параметры поезда ВСМ уже известны. Он будет состоять из восьми вагонов, четыре из них будут моторными. В каждом из моторных вагонов будет по четыре электродвигателя. Схема с моторными вагонами наиболее распространена в высокоскоростном железнодорожном движении.

В отличие от локомотивной схемы, когда весь состав приводит в движение один мощный электровоз, применение моторных вагонов позволяет распределить тягу по всему составу, что дает поезду возможность быстрее ускоряться и развивать более высокую скорость.