Заместитель генерального директора Союза рыбопромышленников Севера Евгений Шамрай раскрыл детали формирования цен на рыбную продукцию в российских магазинах.
Эксперт, в частности, отметил значительный разрыв между стоимостью добычи рыбы и её розничной ценой По словам специалиста, основная разница в ценах формируется не на этапе отгрузки от рыбаков, а при поставках в розничную сеть, передаёт ТАСС.
«Отпускная стоимость рыбаков не сильно меняет цену, а вот при поставке их в розничную сеть идёт накрутка и 50, 100 и даже 200%», – пояснил Шамрай.
В качестве примера он привёл мороженую скумбрию: если производитель реализует её по 200-250 руб., то в торговых точках цена начинается от 400 руб.
При этом он отметил, что разница между себестоимостью добычи и оптовыми ценами для поставщиков составляет всего 5-10%. Дальнейшее повышение стоимости происходит из-за расходов на хранение и логистику.
Причём в 2026 году ожидается рост себестоимости добычи популярных видов рыбы – скумбрии, трески и пикши.
«Однозначно будет увеличение на скумбрию, треску, пикшу. Сколько это будет в абсолютных числах сейчас сказать невозможно, но повышение составит от 10 до 25%», – предположил Шамрай.
Основными статьями расходов при добыче рыбы, добавил эксперт, остаются оплата труда рыбаков, затраты на топливо и налоговые отчисления, которые ежегодно растут.
«По этой причине снижение розничных цен на рыбную продукцию в ближайшее время маловероятно», – резюмировал заместитель генерального директора Союза рыбопромышленников Севера.