Анимация: топ-менеджер мультипликационных сокровищ

13 февраля 2017, 00:00

ТАСС
Как бренд студия «Союзмультфильм» связана с мультиками, снятыми на ней много-много лет назад
Читайте Monocle.ru в

«Союзмультфильм», созданный 80 лет назад и заточенный под создание мультипликационных шедевров, которые можно было снимать вручную и годами, переживает не самый лучший период. Мультфильмы здесь все еще производят, но как бренд студия по-прежнему связана с анимационными лентами, снятыми на ней много-много лет назад. В современную индустрию мультипликационных сериалов и полнометражной анимации, пользующуюся невероятным спросом у кинозрителей, киностудии вписаться так и не удалось. Идея превратить в сериальных персонажей кого-нибудь вроде «Котенка по имени Гав», о чем заявила недавно назначенная директором «Союзмультфильма» Юлиана Слащева, вызвала у профессионалов настороженное отношение. «Делать франшизу из Карлсона, Винни-Пуха и прочего бывшего — это все равно что пытаться строить с бригадой дорожных рабочих египетские пирамиды исходя из их популярности», — остроумно заметил по этому поводу режиссер-аниматор Михаил Алдашин.

Очевидно, что советская анимационная «река» утекла так далеко, что в нее уже не войти обратно, даже будучи обладателем всех авторских прав на всех общеизвестных персонажей. Возможно, советские мультипликационные сокровища еще могут быть востребованы — вопрос только в том, каким образом. И почему все-таки искать оптимальное решение должна не кто иная, как Юлиана Слащева? Что она может дать русской анимации после многолетней деятельности в области PR и трехлетней работы на канале СТС? Она сама объясняет журналу Forbеs свой приход в анимацию необходимостью принять жесткие решения. Но такое впечатление, что это назначение связано с желанием найти достойное поле деятельности для самой Юлианы Слащевой. Чтобы ей было где реализовывать свою невероятную энергию, о которой в деловой среде ходят легенды. Чтобы зря не пропадала. Никаких других причин для этого назначения не угадывается. А «Союзмультфильм» — такой безнадежный случай, что хуже ему уже все равно не будет. Если же мы увидим когда-нибудь сериалы с новыми Винни-Пухом и Карлсоном и поколение, детство которого пришлось на семидесятые—восьмидесятые, станет гнать волну возмущения, то, какой бы она ни была высоты, Юлиана Слащева, будучи опытным пиар-менеджером, ее остановит. В одиночку. Сил должно хватить.