Судя по косвенным признакам, в октябре продолжилась пауза в восстановлении производственной активности, наметившаяся в сентябре. По различным отслеживаемым ЦМАКП ранним индикаторам отмечается либо неизменность уровня, либо слабо выраженная разнонаправленная динамика. Объем электропотребления, отражающий производственную активность электроемких потребителей, в октябре остался на уровне предшествующего месяца. При этом электропотребление в сентябре составило 98,6% от докризисного мартовского уровня (оценки ЦМАКП с устранением влияния календарного, сезонного и температурного факторов).
На железнодорожном транспорте в октябре в целом отмечается некоторое увеличение погрузки. При этом положительная динамика обеспечивается наращиванием объемов погрузки экспортно-сырьевых грузов, в части которых к октябрю фактически закончилось восстановление после кризисного провала весной этого года. В то же время рост объемов погрузки строительных грузов, наблюдавшийся в третьем квартале, в октябре приостановился. Впрочем, он по-прежнему остается весьма высоким и значительно превышает средний уровень последних двух лет
Темпы расширения денежной массы (агрегат М2) продолжают плавно увеличиваться. В августе–сентябре текущего года они вплотную приблизились к 12% в реальном годовом выражении (с поправкой на инфляцию потребительских цен, к соответствующему месяцу предыдущего года). Последний раз такая динамика денежного предложения фиксировалась в середине 2012-го.
Внешняя задолженность корпоративного сектора Российской Федерации по займам, кредитам и депозитам, привлеченным в результате размещения нерезидентами еврооблигаций и других долговых ценных бумаг в интересах российских резидентов, по итогам второго квартала незначительно выросла, до 83,4 млрд долларов; две трети этой суммы приходится на нефинансовые компании, сообщил Банк России.
Отечественные компании и банки часто выпускают еврооблигации не напрямую из России, а используя специальные дочерние финансовые компании в зарубежных странах с привлекательной системой налогообложения; в Европе это прежде всего Нидерланды. Затем эти фирмы-нерезиденты, так называемые special purpose vehicles (SPV), беспроцентно кредитуют материнские структуры. Этот вид внешней корпоративной задолженности достиг максимума (150,7 млрд долларов) весной 2014 года, после чего начал снижаться и к середине текущего года сократился почти наполовину. Тем не менее этот сегмент вполне сопоставим с объемом находящихся в обращении негосударственных еврооблигаций, выпущенных нефинансовыми компаниями и банками напрямую из России (100 млрд долларов на 1 июля 2020 года, согласно оценке «Эксперта» по данным CBonds).