Предугадать желания

Георгий Дмитриев
22 марта 2021, 00:00

Чтобы стать лидером в своем сегменте, компаниям-производителям важно постоянно и качественно взаимодействовать с потребителями, уверен Владимир Калявин, глава компании Fazer в России

ОЛЕГ СЕРДЕЧНИКОВ
Генеральный директор Fazer в России Владимир Калявин
Читайте Monocle.ru в

Финские бренды пользуются большой любовью у россиян, и прежде всего это заметно по индексам потребительского доверия в Петербурге и регионах Северо-Запада, традиционно близких к Финляндии. Один из наиболее узнаваемых брендов — Fazer. Группа Fazer владеет в Петербурге и Москве несколькими производственными хлебопекарными площадками. Генеральный директор Fazer в России Владимир Калявин на примере своей компании рассказал «Эксперту», как любовь и доверие влияют на развитие бизнеса финских компаний в России. 

— В чем особенность развития Fazer в России? 

— Финские продукты и финские бренды хорошо знают и любят в нашей стране за качество, экологичность, надежность, ответственность. Подобное отношение — большой плюс для финских производителей, это дает нам хорошие преимущества на высококонкурентном российском рынке. Конечно, важно уважение потребителей не только завоевать, но и удержать на высоком уровне. И очень здорово, что у нас — в данном случае я говорю именно про Fazer — это получается. Уникальность Fazer в том, что мы присутствуем во всех сегментах хлебного рынка России. Мы являемся лидером в сегменте индустриально упакованного хлеба в ключевых для нас регионах — на Северо-Западе, в Петербурге, Москве и Московской области, федеральным поставщиком продукции длительного срока хранения. Стремительно растут наши продажи в сегменте bake-off (как свежевыпеченный хлеб, так и сдоба). Если взять, к примеру, сегмент брендированного замороженного теста, то мы номер один по всей России. Присутствие в различных сегментах — наша сильная сторона. К слову, не так давно мы запустили новую категорию —замороженную выпечку и хлеб для выпечки дома. Для удобства и безопасности потребителей весь ассортимент сделан с использованием технологии Probake, которая позволяет держать хлеб и выпечку дома в морозилке и выпекать без разморозки. Мы уверены, что потребители распробуют принципиально новый продукт. Если брать шире, то, как часть группы Fazer, мы имеем доступ к международной экспертизе и технологиям. В некоторых странах есть формат shop-in-shop — отделы выпечки с нулевого цикла в магазинах. Мы готовы предлагать этот формат партнерам в России. 

— История прошлого года заставила всех российских производителей быстро осваивать стандарты e-commerce. Каковы успехи в онлайн-торговле у Fazer?

— Мы действовали по двум основным направлениям. Открыли свой магазин по принципу click & collect, который работает и в Москве, и в Петербурге. Там можно купить весь ассортимент, традиционно продаваемый в рознице, а также нашу продукцию, которую мы делаем для профессионального использования — в точках выпечки в ретейле, в пекарнях, кафе и для выпечки дома. Вторая тема — продвижение через онлайн-каналы. Понятно, что в локдаун все активно разрабатывали подобные программы и к партнерам по доставке выстраивались очереди из производителей. Мы очень качественно отработали принципы взаимодействия с онлайн-площадками, и продукция Fazer представлена практически везде. Что интересно, локдаун в России закончился, но привычка покупать продукты онлайн осталась: в январе–феврале этого года мы зафиксировали рекордный рост продаж нашей продукции на онлайн-площадках. Он оказался выше, чем в апреле–мае прошлого года, когда был всплеск интернет-торговли. Видим перспективы, будем развиваться в онлайне и дальше. 

— Одна из основных историй для производителей продуктов — продвижение ответственного потребления и популяризация здорового отношения к питанию. Из каких стандартов состоит политика Fazer в этом направлении? 

— Ответственное потребление — важная часть нашей повестки в России. Например, в этом году (а первые продукты вышли еще в конце прошлого года) мы ввели в России новую маркировку «Годен до» с датой окончания срока годности на хлебе. Эта инициатива поможет миллионам людей планировать покупки и сокращать количество пищевых отходов дома. Стикер «Годен до» призывает сдавать упаковку на переработку, он изготовлен из того же материала, что и упаковка от хлеба, из полипропилена, поэтому ее можно сдать на переработку, не отрывая стикер.

Хлеб — часть сбалансированного питания. Мы используем только самые качественные ингредиенты и следим за качеством выпускаемой продукции. Мы максимально открыто и ответственно указываем состав продуктов, а на хлебах, которые ориентированы на придерживающихся ЗОЖ покупателей, мы также указываем БЖУ и калории в расчете на порцию. 

— Каким вы видите развитие компании в России в среднесрочной перспективе?

— Прежде всего, будет продолжаться модернизация наших производственных площадок, и мы уже начали реализацию одного масштабного инвестиционного проекта этого года c вложениями, исчисляемыми миллионами евро. Усиливаем фокус на потребителей, больше погружаемся в их ожидания, в то, какие ценности им необходимы, это интересно именно с точки зрения создания новых продуктов. Стараемся предугадывать желания и потребности покупателей. В современных реалиях это возможно, если компания готова инвестировать в инновации, в специалистов и в устойчивое развитие. Fazer готов.