Участники российской отрасли дорожного строительства ведут переговоры о создании единой цифровой платформы проектирования, строительства и обслуживания автомобильных дорог. Новая система призвана решить проблему забюрократизированности реализации дорожных проектов и кардинально снизить их себестоимость
ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ КОМПАНИИ «АВТОБАН»
Юлия Штрек, «Автобан»: «Новая единая
цифровая платформа, когда сначала
формируется цифровая модель проек-
тов, нужна всем участникам дорожной
отрасли, чтобы эффективно использо-
вать ресурсы, чтобы не было простоев,
чтобы люди и техника вовремя пришли
на объект»
Читайте Monocle.ru в
Российскую строительную отрасль железной рукой гонят в «цифру»: в марте этого года премьер-министр Михаил Мишустин подписал специальное постановление «О введении обязательного использования технологий информационного моделирования на объектах госзаказа». Согласно этой директиве, с 1 января 2022 года все участники строек на бюджетные деньги (застройщик, заказчик, эксплуатирующая организация) в обязательном порядке должны использовать цифровую модель объекта с применением технологий BIM (Building Information Modeling, информационное цифровое моделирование). Новые правила особенно актуальны для дорожной отрасли, которая в применении цифровых технологий отстает от других видов капитального строительства. Ведущие российские дорожные компании намерены объединиться в альянс для разработки и внедрения новой единой цифровой платформы, чтобы ее применение было максимально удобно всем участникам дорожного строительства.
О потенциальных возможностях новой ИТ-системы, а также об актуальных проблемах развития автодорожной инфраструктуры «Эксперту» рассказывает Юлия Штрек, директор по экономике и финансам группы «Автобан» — крупнейшей в стране компании-подрядчика в области дорожного строительства, инициатора создания новой ИТ-платформы. Группа объединяет 14 филиалов (автотранспортные, мостостроительное, дорожно-строительные, проектные-изыскательские организации) в разных российских регионах. За время существования компания построила более 4000 км автодорог, была генподрядчиком на реконструкции участка М-3 «Украина», строила дорогу М-4 «Дон», ЦКАД и другие. В этом году «Автобан» приступил к строительству дороги М-12 Москва — Казань. Выручка компании в 2020 году составила 85,5 млрд рублей, чистая прибыль — 11,7 млрд рублей.
Полная версия этого материала доступна только подписчикам
Читать материалы из печатного выпуска журнала в полном объеме могут только те, кто оформил платную подписку на ONLINE-версию журнала.
Подписка за 0₽ в первый бесплатный месяц даёт доступ только к материалам выпусков, выходящих в течение этого месяца. Если вам нужен полный доступ к архиву, подписывайтесь на любой онлайн доступ от 390 рублей.