Сотрудники компании работают удаленно, но при этом объединены в виртуальный офис и могут в любой момент общаться с коллегами почти так, как если бы физически они находились рядом друг с другом. Созданное для решения этой задачи ИТ-решение под названием Continent выводит на российский и международные рынки компания Fntastic из Якутии. «Изначально мы придумали этот продукт как инструмент для внутреннего пользования в компании, — рассказывает Эдуард Готовцев, директор Fntastic. — С началом пандемии мы полностью перешли на удаленный режим работы — у нас в компании работают семьдесят человек из самых разных российских регионов, в том числе из Санкт-Петербурга, Новосибирска, Хабаровска, Якутска, Адлера, а также из Казахстана и Германии. Но существующие ИТ-решения для удаленной работы нас не устраивали, и мы решили создать собственный инструмент для налаживания эффективной удаленной работы в любой компании».
В простом интерфейсе Continent сотрудники компании видны как значки-аватары, которые можно группировать по виртуальным комнатам в зависимости, например, от департаментов предприятия. Иконка может окрашиваться в разные цвета: зеленый означает, что сотрудник находится в данный момент в онлайн-доступе, желтый — что он на время отошел, красный — что он сегодня вообще отсутствует. Для обращения к сотруднику достаточно кликнуть на его аватар, автоматически у обоих включится микрофон, при желании можно подключить видео, после этого можно вести разговор с коллегой, как будто вы находитесь рядом. Как вариант, есть возможность подключить к разговору других присутствующих в отделе коллег. А если нужно провести приватные переговоры с конкретным сотрудником или группой из разных отделов, то их можно пригласить в отдельную виртуальную комнату-переговорную и там провести совещание.