Протесты на Кубе вспыхнули в маленьком городке Сан-Антонио-де-лос-Баньос, расположенном неподалеку от столицы. Затем волнения перекинулись на Гавану и распространились практически по всему острову. Ветром, разносящим огонь волнений по стране, стали социальные сети.
Новость о том, что в столице люди вышли на демонстрацию протеста, а власти не разгоняют ее, немедленно находила отклик в других городах. Протестующие предъявили властям букет требований, которые включали в себя как социально-экономические, так и политические претензии. Лозунги о нехватке продуктов питания чередовались требованием свободных выборов, а недовольство отключениями электричества соседствовало с требованиями к компартии Кубы отдать власть.
Некоторые претензии носили противоречивый характер: кто-то жаловался на отсутствие туристов и, соответственно, доходов, а кто-то критиковал власть за возобновление туристического потока, который якобы привел к росту заражений коронавирусом. На митингах присутствовали проамериканские силы (их выдавали флаги США, которыми они размахивали), но они были в явном меньшинстве. Некоторые демонстранты, напротив, были в футболках с портретом Че Гевары, к которому многие кубинцы продолжают испытывать теплые чувства.