Сразу после завершения армяно-азербайджанской войны в конце 2020 года в Баку объявили о намерении создать на своей части Карабаха и в возвращенных районах «инфраструктурную витрину»: для нации, взбудораженной внезапной победой, для оставшихся под контролем армян жителей, для логистических и экономических выгод. О том, чем оборачиваются громкие обещания азербайджанцев спустя полгода после кровопролитных сражений, рассказал Александр Караваев, научный сотрудник Института экономики РАН.
— Насколько велик потенциал «инфраструктурной витрины» в Карабахе?
— Витрина — это обобщенно можно так сказать в отношении всех заявленных проектов, которые должны быть реализованы в ближайшие пять-семь лет. Алиев осторожен в оценке конкретных цифр на будущее. Бюджетом на текущий год утверждено 1,3 миллиарда долларов инфраструктурных расходов. Постатейно мы пока не видели, на что именно будут эти деньги потрачены. Комплексная программа восстановления для широкой публики пока не представлена.
— Это только на Карабах?
— На все возвращенные территории, это около десяти тысяч квадратных километров. Естественно, об анклаве речи не идет, потому что на территорию анклава реальное влияние азербайджанских властей не распространяется. Это пока неурегулированная часть.