«Видите вон тот ящик в целлофане — это робот, который на конвейере без участия человека будет заниматься вальцовкой навесных дверей. А это запечатанное пока новое оборудование, которое будет задействовано в механической обработке заготовок для головки блока двигателей». На калужском автомобильном заводе «ПСМА Рус» готовятся к масштабной модернизации производственных линий. На больших подвесных конвейерах как бы парят в воздухе большие кузова фургонов Peugeot Boxer, Citroën Berlingo, Opel Vivaro. Вот на одной линии сваривают воедино пол, колесные арки, моторный отсек. Далее видно, как при помощи большого манипулятора вклеиваются ветровые стекла, вставляется передняя панель, добавляются элементы внутренней отделки. А вот и пост «свадьбы», где кузов соединяют с двигателем. Но интенсивность этих операций в ближайшее время повысится в разы. На прошлой неделе руководство завода на торжественной церемонии объявило, что на основе предприятия формируется экспортный хаб. Он станет самым крупным в России поставщиком за рубеж автомобильной продукции, по объемам обгонит даже АвтоВАЗ, а машины и моторы отсюда будут отправляться не только в страны ближнего зарубежья, но и в государства Евросоюза, Африки и Латинской Америки.
Вдохнуть новую жизнь
Расположенный под Калугой, в 180 километрах на запад от Москвы, в трех километрах от трассы М3 Москва — Киев близ старинного поселка Росва завод «ПСМА Рус» успел пустить прочные корни в российскую экономику. В 2006 году, уже фактически в другую эпоху мировой автомобильной промышленности, французская группа PSA Peugeot Citroën начала вести переговоры с российскими властями о возможном строительстве своего предприятия. Постепенно вырисовывались черты нового проекта, и весной 2008 года французы объявили, что договорились о сотрудничестве в создании нового завода с японской Mitsubishi Motors — своим близким партером по созданию кроссоверов и внедорожников.