Техника будущего для растущей мобильности

Алексей Грамматчиков
обозреватель «Монокль»
18 октября 2021, 00:00

Один из ведущих мировых производителей транспортного оборудования германская компания Knorr-Bremse выпускает свою технику в России с 2015 года. При этом за последние пять лет продажи компании на российском рынке значительно выросли, рассказал в интервью «Эксперту» Леонид Овчинников, генеральный директор ООО «КБ 1520», подразделения Knorr-Bremse в РФ

ПРЕДОСТАВЛЕНО ООО «КБ 1520»
Генеральный директор ООО «КБ 1520», подразделе- ния Knorr-Bremse в РФ, Леонид Овчинников

 — Каковы текущие результаты работы Knorr-Bremse в России и планы компании на ближайшее будущее?

— Knorr-Bremse присутствует в России с 2005 года, в 2015-м мы запустили собственное производство в Санкт-Петербурге и совсем недавно, в 2020 году, переехали на новую производственную площадку. Нам удалось значительно увеличить объемы выпуска продукции за счет ввода в эксплуатацию нового машинного парка, что было необходимо для удовлетворения растущих потребностей российского рынка. Динамику развития наглядно иллюстрирует тот факт, что только за 2021 год штат российского завода вырос на 30 процентов, и мы продолжаем набирать персонал.

— Это довольно неожиданные показатели на фоне не самой благоприятной конъюнктуры.

— Основной акционер компании Хайнц Херманн Тиле всегда считал Россию очень важным рынком с большим потенциалом, поэтому стратегия Knorr-Bremse исходит из данного оптимистического сценария, и это оправдывается. Число наших клиентов включает такие компании, как ФПК, Трансмашхолдинг, «Уральские локомотивы», «Сименс Мобильность» и другие. В стране активно развивается рельсовый транспорт, строится метро, меняются подходы к внутригородским перевозкам. Трудно не согласиться, что без метро и трамвайных сетей мы обречены на то, чтобы стоять в пробках. Компания Knorr-Bremse рада помочь этой трансформации, так как наша сильная сторона — предложение комплексных решений. Помимо тормозного оборудования наша экспертиза охватывает автоматические двери, кондиционирование и другие решения. Мы производим в России преимущественно тормозное оборудование, а в будущем планируем выпускать максимально возможный спектр продукции.

— Что можно сказать о локализации вашей продукции в России?

— Мы активно ищем российских поставщиков, которые могли бы снабжать нас различными компонентами для производства оборудования. Нас интересуют чугунное литье, кованые и мехобработанные детали, пружины, крепежные изделия, коннекторы.

— Насколько успешно продвигается эта работа?

— Не скажу, что она простая: у Knorr-Bremse жесткие требования к комплектующим, и мы взаимодействуем с имеющимися и потенциальными российскими поставщиками, чтобы адаптировать их культуру производства к нашим стандартам. Есть интерес, есть предложения, а главное, есть прогресс.

— В чем преимущества локализации вашей продукции в России?

— Здесь есть несколько важных аспектов: для нас приобретение компонентов у российских производителей снижает риски валютных колебаний: чем меньше импортируешь, тем меньше зависишь от курсов валют. Для покупателей минимизация этих рисков тоже играет ключевую роль: оборудование, выпущенное в России, не нуждается в дорогом валютном хеджировании. Для нас также важно, что мы вносим свой вклад в развитие российской промышленности и таким образом укрепляем национальную экономику. Мы уверены в том, что эта работа даст отдачу в виде более высокого спроса на современные решения в области перевозок, а значит, и на нашу продукцию. Ну и в целом через локализацию продукции в России мы становимся ближе к клиенту.

— Нет ли у ваших партнеров опасения, что выпущенное в России оборудование будет отличаться от импортного?

— Таких опасений нет, да им и неоткуда взяться. Для Knorr-Bremse качество является наивысшим приоритетом. И это тоже часть философии, заложенной господином Тиле. По-другому вряд ли может быть. В перевозках на первое место выходит не скорость и комфорт, а безопасность. А ее уровень, в свою очередь, зависит от того, как работают все компоненты оборудования. Если вы посетите, скажем, завод компании в Будапеште, то не найдете каких-либо отличий от российского. Те же процессы, те же технологии, тот же уровень автоматизации и компьютеризации производства. Тот же уровень сопровождения: мы осуществляем гарантийное обслуживание круглосуточно семь дней в неделю. На мой взгляд, следующим этапом развития клиентских отношений станут контракты жизненного цикла (КЖЦ). В России мы уже перешли на подобный вид отношений с некоторыми клиентами, и я уверен, что такая практика получит дальнейшее распространение. КЖЦ дает заказчику прозрачное понимание затрат не только на этапе покупки и поставки оборудования, но и на всем протяжении его работы, а это может быть и тридцать, и сорок, и пятьдесят лет. В течение этого срока мы берем на себя обязательства обслуживать нашу продукцию и поддерживать ее в отличном рабочем состоянии. Наш опыт в плановом и капитальном ремонте говорит о том, что обслуживать и чинить мы умеем так, что далее оборудование функционирует как новое. Меньше поломок — вот что дает КЖЦ для конечного пользователя, пассажира.

— Звучит по-немецки практично…

— Техника будущего призвана обеспечить растущую мобильность людей. Наши приоритеты — бесперебойная работа оборудования, безопасность и качество продукции, которое мы всегда держим на самом высоком уровне.