Этот сериал — образцовая история успеха в современном глобальном мире. Сначала аниматор Олег Кузовков придумал персонажей, основанных на отечественном фольклоре, отношения между которыми могли бы быть понятны зрителям без лишних слов. Затем студия Animaccord, реализовавшая его замысел, не остановилась на покорении аудитории российского эфирного телевидения, а стала создавать глобальный бренд и превратила сериал в самое востребованное шоу для детей во всем мире. О том, благодаря чему это произошло и какую роль в этом сыграла платформа YouTube, «Эксперт» поговорил с Алексеем Меркуловым, коммерческим директором компании Animaccord.
— В какой момент вы поняли, что надо создавать канал на YouTube?
— У компании Animaccord 26 каналов на YouTube на разных языках, и они никак не взаимодействуют и развиваются по-разному. У каналов в общей сложности 160 миллионов подписчиков. И буквально месяц назад мы перешагнули рубеж в сто миллиардов просмотров суммарно.
Первым стал русскоязычный канал — «Маша и Медведь». Он возник в 2011 году. На тот момент бренд уже был узнаваем в России. Мы его создали совместно с нашим партнером — компанией X-Media Digital Рост начался мгновенно. Нам тогда казалось, что это огромный рост. Так и было, потому что YouTube начал работать только в 2005-м. В 2009 году появилась «Маша». Тогда у нас вышли первые серии в «Спокойной ночи, малыши» на телеканале «Россия». В тот период у нас был фокус на телевидении, на DVD и мобильном приложении с покупкой серий. У нас имелось всего четыре серии. Их загрузили на каналы-агрегаторы. А через два года мы создали собственный канал.