Вслед за Ozon, Wildberries и «Яндексом» одна из ведущих российских розничных компаний X5 Group (оборот по итогам 2020 года — почти два триллиона рублей), заявила о планах создать собственные финансовые сервисы, которые станут частью бренда «X5 Банк».
Для начала проект «X5 Банк» будет представлять собой цифровые карты с функционалом карты лояльности торговых сетей компании («Пятерочка», «Перекресток») и банковских услуг, таких как оплата, перевод денег, получение рублевого возврата за покупки и другие. В компании рассказали, что в дальнейшем количество городов, где доступна X5 Карта, расширится, появятся стойки X5 Банка для оформления карты в магазинах. Будут и другие финансовые сервисы и продукты, о которых X5 пока не говорит.
«Наша стратегия — присутствие на каждом этапе клиентского пути. Оплата и доступ к другим финансовым услугам — это важный этап покупок, который ранее нами не был затронут. С появлением X5 Банка мы сможем развивать необходимые для этого сервисы, — говорят в компании. — X5 Банк — это не только отдельный бренд, но и отдельный бизнес, который прицельно будет заниматься развитием финансовых сервисов и продуктов для наших покупателей».