«Палкой их отсюда не выгонишь!» — так в одной из сетей ресторанов быстрого питания отозвались на предполагаемый уход с отечественного рынка патриарха фастфуда McDonald's. Американская компания официально приостановила с 14 марта деятельность в России своих 850 ресторанов. В последние дни до указанной даты почитатели гамбургеров и картошки фри выстраивались в длинные очереди у ресторанов, а особо предприимчивые даже перепродавали бигмаки через интернет. Однако к часу икс тут и там стали появляться сообщения, что некоторые точки сети не закроются еще несколько дней, чтобы выработать остатки продуктов. А сибирская сеть McDonald's под управлением компании-франчайзи «ГиД» и вовсе заявила, что принадлежащие ей 25 точек в Новосибирской, Томской, Кемеровской областях, Республике Алтай, Алтайском и Красноярском краях закрываться не будут.
Решение сибиряков — это не бунт на корабле. «Они ничего не нарушили, заплатили паушальный взнос за франшизу, платят роялти, а значит, могут продолжать работать», — говорит президент Федерации ресторанов и отельеров России Игорь Бухаров. И поясняет, что если головная компания все же решит разорвать договор в одностороннем порядке, то должна будет погасить издержки по неполученной прибыли за весь оставшийся срок действия договора плюс суды в юрисдикции РФ. Впрочем, по мнению эксперта, еще больше McDonald's боится потерять лояльность клиентов в глобальном масштабе: «Они боятся хейта со стороны прессы США, которая обвинит их в потакании российскому правительству, и люди перестанут ходить в McDonald's в странах их присутствия. Убытки могут быть такими большими, что перекроют выгоду от работы всех ресторанов в России».