Российский fashion-рынок стоит на пороге глобальных перемен, к которым может привести отказ крупнейших иностранных брендов от работы в России. Первой, пока только о приостановке своей деятельности, заявила шведская H&M Group, представляющая целый ряд брендов — H&M, Arket, COS, Monki, Weekday & Other Stories и еще недавно объявлявшая о широкомасштабной экспансии в нашей стране. Затем заморозила продажи испанская группа Inditex (бренды Zara, Bershka, Massimo Dutti, Oysho, Pull & Bear, Stradivarius). Об ограничении продаж сообщают как сети массмаркета — Mango, Marks & Spencer, Uniqlo, так и люксовые бренды — Hermès, Acne Studios, Louis Vuitton, Dior, Gucci. Этот список постоянно растет.
Сейчас все в связи с этим интересуются: смогут ли русские дизайнеры и производители одежды, обуви и аксессуаров воспользоваться ситуацией и занять пустующую нишу? В целом отечественные компании заняли выжидательную позицию. Но есть и оптимисты: «Как бренд мы уверены в своих силах и профессионализме. По стилю и качеству мы производим продукцию не хуже, чем европейские компании. И надеемся, что у потребителей не возникнет ощущения, что теперь мода из России ушла. Раньше мы находились в сильной конкуренции с западным рынком, который взращен в бархатных условиях — сложившаяся инфраструктура, лучшие условия для развития и прочее. А мы развиваемся в постоянном дефиците — финансов, сырья, фабрик, специалистов. Сейчас же, если государство обратит должное внимание на наш рынок и окажет поддержку, мы докажем, что умеем делать одежду мирового уровня», — говорит Олег Воронин, совладелец и управляющий партнер компании I am Studio.