Акционеры компании «Ситимобил» (входит в «O2O Холдинг» — совместное предприятие Сбера и VK ) 11 марта приняли решение прекратить работу сервиса такси — пятнадцатилетняя история компании неожиданно закончилась. «Ситимобил» пережил кризис в пандемию, когда перевозки казались почти невозможными, запустил новую рекламную кампанию в январе этого года, а спустя три месяца неожиданно сдался.
Однако эксперты утверждают, что уход «Ситимобил» не стоит считать неожиданным. Кризис в «Ситимобил» назрел давно, а разговоры внутри компании о различных стратегиях, таких как поглощение или слияние, не стихали.
Спустя неделю после заявления об уходе с рынка в компании пояснили, что «Ситимобил» прекращает свою работу, так как акционеры, а именно Сбер и VK, не желают больше инвестировать в неприбыльный сервис. По мнению аналитика Райффайзенбанка Сергея Либина, VK планирует сейчас сделать большие инвестиции в перезапуск ICQ и VK Teams. Разработчики, задействованные в проектах «Ситимобил», могут быть переброшены на перезапуск мессенджеров VK, что сейчас более актуально. Оба мессенджера планируют представить уже летом 2022 года.
Грядет монополизация рынка такси
Сервис такси «Ситимобил» занимал в отдельных регионах до 30‒40% рынка, второе место после «Яндекс.Такси» (больше 50% рынка), но все же не смог полноценно конкурировать с монополией популярного агрегатора. На встрече с сотрудниками компании 17 марта гендиректор «Ситимобил» Виталий Бедарев заявил, что компания так и не стала прибыльной и все еще требует огромных инвестиций, которые в текущей экономической ситуации невозможны.