Все наладится

28 марта 2022, 00:00
Модели АвтоВАЗа упростятся, но их будут производить

АвтоВАЗ, несмотря на решение своего главного акционера, Renault Group, приостановить работу, следует намеченному плану. Не вдаваясь в политические интриги (и в осторожнейшие действия топ-менеджмента, протискивающегося буквально между струями дождя), можно быть уверенными: без «Лад» мы не останемся. Вопрос только без каких.

Среди первоочередных мер — обеспечить максимальное импортозамещение исконно тольяттинских моделей: «Гранты» и обеих «Нив». В частности, возвратить старых поставщиков, ушедших в сегмент афтермаркета после переключения завода на глобальные цепочки поставок и, соответственно, на мировых поставщиков. Безусловно, это приведет к упрощению конструкции этих автомобилей примерно до уровня начала 2000-х. Так, планируется отказаться от ABS, ESP и подушек безопасности, а более простая система питания понизит экологичность до «Евро-2».

Локализация «Весты» сейчас в стадии изучения, а «Ларгус» и X-Ray, как и выпускаемые в Тольятти модели Renault, пока не рассматриваются, ввиду того что те базируются на платформе Renault B0 и в таком случае неизбежны серьезные изменения в конструкции. Кроме того, не исключен перенос выпуска Renault c московского завода «Автофрамос» в Тольятти.

Продолжается оптимизация производства. Так, запланирован переход с 6 июня на четырехдневную неделю, а уже с 4 по 24 апреля завод уйдет в корпоративный отпуск, перенесенный на эти дни с августа. Кроме того, решено объединить три действующих в Тольятти сборочных автопроизводства в одно. По мнению менеджмента, это упростит маневрирование трудовыми ресурсами в меняющейся конъюнктуре. Некоторые же сотрудники АвтоВАЗа считают, что такой «аутстаффинг» приведет к снижению качества сборки до показателей 10–15-летней давности.