В кинопрокат вышел фильм «Покровские ворота», снятый Михаилом Козаковым в 1982 году по сценарию Леонида Зорина. Фильм был многократно показан по телевидению. Он доступен на YouTube, где две его серии суммарно посмотрели больше четырех миллионов человек. Теперь его можно посмотреть еще и на большом экране. О феномене повторного проката, а также о задачах, стоящих перед Московским международным кинофестивалем, «Эксперт» поговорил с главой отборочного комитета ММКФ и директором по киноканалам медиахолдинга «Цифровое Телевидение» Иваном Кудрявцевым.
Московский кинофестиваль 2022 года
— Судя по составу фильмов фестиваля, в этом году его отборочный комитет обратил пристальное внимание на восточную кинематографию. Это так?
— Думаю, фестиваль будет меняться вслед за временем. Есть ощущение, что мы находимся в новой точке исторического отсчета. Попытка нащупать и разглядеть очертания будущего, наверное, самое правильное, чем должен заниматься сегодня международный кинофестиваль. Попытка окажется плодотворной и эффективной, если попробовать взглянуть на мировую кинематографию нешаблонным взглядом. Шаблонный взгляд — когда мы считаем свою кинематографию ведущей и традиционной и думаем, что именно мы за собой тянем мир, а Индию с ее танцующими и внезапно поющими героями, Китай с его красивыми летающими женщинами относим к кинематографу «остального мира». Это привычные краски, которыми мы рисовали все время вроде бы новую, но всякий раз одну и ту же картину. Конечно, не нужно теперь воспринимать Италию, Францию, Германию, Великобританию, Испанию, Соединенные Штаты как «остальной мир». Но экономически и политически это уже не основной мир. Это оспаривает сама эволюция, когда в той или иной части планеты начинают возникать новые очаги бурного развития человечества.