Согласно данным компании, за этот период ее оборот вырос на 95% (год к году), до 1,1 трлн рублей (оборот от продаж товаров и услуг с учетом возвратов и скидок), рост продаж в штуках составил 76%. На маркетплейсе за этот период покупатели сделали почти миллиард заказов (954,7 млн), на 83% больше, чем за девять месяцев 2021 года. Был поставлен и квартальный рекорд: в третьем квартале 2022-го оборот увеличился на 95%, до 420,2 млрд рублей.
Наибольшие объемы продаж за девять месяцев отмечены в категориях «одежда, обувь и аксессуары» (382,7 млрд рублей, плюс 70% год к году), «товары для дома и дачи» (159 млрд, плюс 136%), «детские товары» (117,4 млрд, плюс 59%), «бытовая техника и электроника» (90,9 млрд, плюс 93%), «косметика и парфюмерия» (90,1 млрд, плюс 94%). Оборот Wildberries в категории бытовой техники и электроники впервые превысил показатель сегмента косметики и парфюмерии, что связано с расширением ассортимента в этой категории, в том числе за счет ввоза товаров по параллельному импорту.
Этим категориям наступают на пятки товары, только набирающие популярность в онлайне. Наиболее динамичными темпами на Wildberries росли продажи товаров в таких категориях, как «умный дом и безопасность» (рост 259% год к году), «строительные материалы» (плюс 187%), «фото- и видеотехника» (плюс 181%), «садовая техника» (плюс 178%), «спортивный инвентарь» (плюс 175%).
Высокая динамика продаж на маркетплейсе обусловлена несколькими факторами. Прежде всего географической экспансией компании, особенно в небольшие и малые города: регионы меньше обеспечены товарами, чем столичные и областные центры. Экспансия сопровождается гигантскими инвестициями. Так, за девять месяцев 2022 года инвестиции Wildberries в развитие инфраструктуры регионов составили 20,8 млрд рублей (строительство новых логистических центров, открытие пунктов выдачи заказов). До конца года планируется вложить еще 9,4 млрд. В третьем квартале этого года было запущено 200 тыс. кв. м новых складских площадей, что улучшило региональную логистику и повысило доступность логистических объектов для локального бизнеса
Чтобы увеличить товарооборот, компания оказывает поддержку действующим продавцам и активно привлекает новых. Например, она предоставила за свой счет дополнительные скидки покупателям на товары на общую сумму 140,3 млрд рублей. Это на 19% больше, чем за аналогичный период 2021 года. Такая мера, по мнению руководства компании, позволила сдержать общий рост цен в онлайн-сегменте и оказать поддержку российским предпринимателям. Помимо этого компания дополнительно выплатила 2,2 млрд рублей предпринимателям за участие в стимулирующей программе «Бонус за рост продаж».
Не обходится без субсидий от маркетплейса и программа обеспечения роста числа новых партнерских пунктов выдачи заказов: их владельцы получают повышенные выплаты: до 7,3% от оборота пункта. С середины августа по конец сентября 2022 года владельцы новых партнерских пунктов самовывоза получили свыше 9,5 млн рублей субсидий.