До начала СВО Андрей, назовем его так, был типичным представителем поколения тридцатилетних жителей столицы. Работал программистом, строил планы на жизнь и готовился приобретать для своей молодой семьи первое жилье, благо стартовый взнос на ипотеку помогли собрать родители.
Но в конце февраля 2022 года, после начала СВО, Андрей пересек российско-грузинскую границу и потратил этот самый стартовый взнос на аренду жилья в Тбилиси, Ереване и Стамбуле, а потом вдруг вспомнил, что он еврей, и уехал в Израиль.
Его жена Анастасия, оставшись в Москве с новорожденным сыном на руках, все это время собирала документы, чтобы отправиться в Израиль вслед за мужем и претендовать на гражданство как член семьи еврея. Подать документы на экстренную репатриацию она не успела, так что воссоединение семьи займет больше времени, чем планировалось.
Пока Анастасия собирает чемоданы, Андрей на остатки сбережений арендует трехкомнатную квартиру в небольшом прибрежном городке Ашдоде. Теперь они должны вместе посетить региональное отделение израильского агентства по репатриации и завершить все необходимые процедуры по оформлению документов.
В это же самое время другой тридцатилетний программист, скажем Антон, уроженец Латвии, вместе с женой и тремя детьми решил впервые в жизни приехать в Москву. Цель — осмотреться перед возможным переездом в Россию.