Акции «Аэрофлота» за последние три месяца продолжали расти вопреки скепсису аналитиков относительно перспектив отечественных авиаперевозок. Рост котировок составил 43,5%, до 42,05 рубля за акцию. Индекс Мосбиржи за тот же период вырос на 17,9%, до 2815,823 пункта.
Позитив для авиации в ближайшее время игроки видят в высказываниях властей. Так, премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что на финансирование отрасли предусмотрено выделить 40,5 млрд рублей в этом году и примерно столько же в следующем. Пассажирооборот в первом квартале вырос на 22,7% в годовом выражении, преимущественно за счет международных рейсов. Новая стратегия развития предполагает наращивание парка до 500 самолетов к 2030 году, причем доля воздушных судов отечественного производства увеличится с 22 до 70%.
Однако аналитики инвестбанка «Синара» считают, что перспективы роста стоимости «Аэрофлота» после 2023 года вызывают сомнения, так как «даже в случае реализации весьма амбициозной программы поставки воздушных судов отечественного производства — дело не самого ближайшего будущего».
Эксперты присвоили акции рекомендацию «продавать» при целевой цене 33 рубля за штуку. Негативно повлиял на котировки отказ компании в конце марта от выплаты дивидендов за 2022 год — этот год уже четвертый, когда она не распределяет прибыль. «Мы полагаем, что государство продолжит поддерживать “Аэрофлот” субсидиями, при этом возобновление выплаты дивидендов ранее 2025 года представляется маловероятным»,— считают в ИБ «Синара».