Появление новинки в ассортименте компании, да и на рынке в целом, продиктовано конъюнктурой и одновременно стратегическими интересами бизнеса. В «Сибстекле» заметили, что последние два года растет спрос на трехлитровую банку со стороны дистрибуторов разливного пива. Это объясняют здесь модой на все советское, а также трепетным отношением современной молодежи к вопросам экологии: стекло, в отличие от пластика, подлежит переработке без ограничений. Сделать же трехлитровую банку коричневого цвета на предприятии решили из уважения к традиционной пивной таре.
По данным «Сибстекла», сырье для изготовления коричневой тары на 50% состоит из стекольных отходов. Этот факт, помимо прочего, говорит о росте эффективности самого предприятия. Еще в 2020 году здесь едва обеспечивали 15–20% стеклобоя в общей массе сырья, при том что технология и микроэкономика ждали показателя минимум в 30%.
Каждая тонна стеклобоя экономит для завода 1,2 тонны первичного сырья: песка, соды и доломита. Кроме того, переплавка вторсырья происходит при более низких температурах в печи, что дает множественный эффект — от экономии энергии и удлинения срока службы оборудования до радикального снижения выбросов в атмосферу. При выпуске цветного стекла перечисленные эффекты только усиливаются.
Если 15% стеклобоя в сырье компания могла обеспечить за счет собственных производственных отходов, то, чтобы получить 30% и тем более 50%, пришлось реализовать программу сбора вторсырья среди населения, заключив договор с местным оператором раздельного сбора твердых коммунальных отходов. Характерно, что все это отразилось на рентабельности «Сибстекла»: она выросла с 24,3% в 2020 году до 31,7% в 2023-м.