Новая пивная тара устроит клиентов, природу и бизнес

13 мая 2024, 00:00
№20

Компания «Сибстекло» (Новосибирск), крупнейший за Уралом производитель стеклотары, начала выпускать трехлитровые банки из коричневого стекла. Первая партия составила 500 тыс. штук. Руководство завода также рассматривает возможность выпуска коричневой банки емкостью два литра.

Появление новинки в ассортименте компании, да и на рынке в целом, продиктовано конъюнктурой и одновременно стратегическими интересами бизнеса. В «Сибстекле» заметили, что последние два года растет спрос на трехлитровую банку со стороны дистрибуторов разливного пива. Это объясняют здесь модой на все советское, а также трепетным отношением современной молодежи к вопросам экологии: стекло, в отличие от пластика, подлежит переработке без ограничений. Сделать же трехлитровую банку коричневого цвета на предприятии решили из уважения к традиционной пивной таре.

По данным «Сибстекла», сырье для изготовления коричневой тары на 50% состоит из стекольных отходов. Этот факт, помимо прочего, говорит о росте эффективности самого предприятия. Еще в 2020 году здесь едва обеспечивали 15–20% стеклобоя в общей массе сырья, при том что технология и микроэкономика ждали показателя минимум в 30%.

Каждая тонна стеклобоя экономит для завода 1,2 тонны первичного сырья: песка, соды и доломита. Кроме того, переплавка вторсырья происходит при более низких температурах в печи, что дает множественный эффект — от экономии энергии и удлинения срока службы оборудования до радикального снижения выбросов в атмосферу. При выпуске цветного стекла перечисленные эффекты только усиливаются.

Если 15% стеклобоя в сырье компания могла обеспечить за счет собственных производственных отходов, то, чтобы получить 30% и тем более 50%, пришлось реализовать программу сбора вторсырья среди населения, заключив договор с местным оператором раздельного сбора твердых коммунальных отходов. Характерно, что все это отразилось на рентабельности «Сибстекла»: она выросла с 24,3% в 2020 году до 31,7% в 2023-м.