Победу одержал коалиционный блок «Национальный демократический альянс» (НДА), возглавляемый премьер-министром Индии Нарендрой Моди, что позволит ему в третий раз подряд возглавить правительство страны. Моди рассчитывал, что НДА получит 400 мест в нижней палате парламента, но ему досталось лишь 285 депутатских кресел при необходимых для формирования правительства 272 мандатах. По сравнению с парламентскими выборами 2019 года НДА потерял 67 парламентских мест. Основу этого избирательного блока составляет националистическая партия «Бхарата Джаната».
Оппозиционный блок партий «Индийский национальный инклюзивный альянс развития» получил 230 депутатских мандатов. Костяк этой политической силы составляет партия «Индийский национальный конгресс» (ИНК), представители которой из семейного клана Неру—Ганди много лет руководили страной. Партия постепенно возвращает себе симпатии избирателей: если на выборах 2014 года она завоевала всего 44 депутатских кресла, в 2019-м — 52, то в 2024-м получила 99 мандатов.
Год назад Рахул Ганди, возглавлявший ИНК на прошлых выборах, был приговорен к двум годам тюрьмы за клевету на Нарендру Моди и не смог участвовать в выборах 2024 года. В 2019-м Рахул Ганди неосторожно намекнул на коррупцию в правительстве. Однако отсутствие именитого политика в списке партии не отразилось на росте ее популярности. Можно лишь констатировать, что в индийской политической жизни, как и в индийских фильмах, кипят нешуточные страсти, не всегда понятные внешнему наблюдателю. По крайней мере, индийского избирателя явно не впечатлили цифры экономического роста, а ведь по итогам 2023/24 финансового года, который закончился в марте 2024-го, ВВП страны вырос на 8,2%.
У СССР и России всегда были с Индией очень теплые отношения, которые сохранялись вне зависимости от того, какая политическая сила находилась у власти. Нью-Дели отказывается признавать легитимность американских санкций в отношении Москвы и покупает значительные объемы российской нефти.