Компания «Горкунов» известна на рынке выращивания цветов тем, что она «держит рынок горшечных роз». Говоря языком цифр, после ухода с рынка импортных роз в горшках, моду на которые когда-то завезла сюда IKEA, тепличный холдинг «Горкунов» является практически единственным поставщиком этого вида цветов, его доля рынка — 96%. Остальные два десятка хозяйств, выращивающих цветы в промышленных теплицах, специализируются на срезанных растениях, из которых 93% приходится на розы.
«Горкунов» начинал в 2006 году с производства овощей закрытого грунта. Но когда в 2017 году встал вопрос о диверсификации тепличного бизнеса, выбор у руководства холдинга был невелик. Из-за высокой конкуренции на рынке срезанных цветов, где импорту и сегодня принадлежит 80%, а с 2004 года развивается также местное высокотехнологичное производство, остановились на горшечной розе. Решение оказалось удачным. Сегодня на розу приходится 60% производства горшечных культур в России, остальное — это цикламены, бегонии, герберы, пеларгонии и др. У последних, впрочем, есть импортные конкуренты, и им, по данным ассоциации «Теплицы России», пока принадлежит 70% рынка. Если же говорить о безоговорочной победе над импортом, триумф горшечной розы может повторить орхидея, которую «Горкунов» начнет производить в 2025 году. Кроме того, «Горкунов» рассчитывает побороться за сегмент зеленых горшечных культур и завоевать 60% рынка. Компания также планирует стать самым крупным производителем хризантемы на срезку.