«После пандемии самые ленивые встали с дивана и пошли на фитнес» — так в интервью «Моноклю» президент Национального фитнес-сообщества Елена Силина описала трансформацию сознания многих россиян, поверивших во время ковида в силу и ценность движения, физической нагрузки. Ментальный переход в головах наших граждан происходит до сих пор: популяризация здорового образа жизни, профилактической медицины, ретритов, марафонов, антиэйджинговых программ и прочее привела к тому, что фитнес и спорт становятся все более востребованными и значимыми.
По данным опроса Национального фитнес-сообщества, 32% опрошенных ими людей оценивают свое состояние здоровья как хорошее, 51% считают его удовлетворительным, а 17% говорят о слабом состоянии здоровья. При этом 46% россиян верят, что регулярные занятия спортом, зарядкой, плаванием или бегом играют важную роль в поддержании здоровья.
Индустрия фитнес-услуг в нашей стране развивается с 1990-х годов, и этот бизнес вызывает большой интерес у предпринимателей и инвесторов, несмотря на снижение его маржинальности. Елена Силина считает, что это связано с социальной ответственностью бизнеса, его желанием сделать что-то важное для людей, личной вовлеченностью предпринимателей в спорт и фитнес. Поэтому в большинстве своем проекты в фитнес-индустрии — это социально ориентированный бизнес.