Попытка США разрешить украинский кризис в стиле кавалерийской атаки, обойдя лихим маневром российские интересы, ожидаемо провалилась. Россия подтвердила свою приверженность мирному урегулированию, но не желает повторять печальный опыт Минских соглашений и требует четких гарантий учета своих интересов. Угрозы Дональда Трампа ввести «вторичные пошлины» на экспорт российской нефти встретили вежливую по форме, но предельно жесткую по содержанию реакцию Владимира Путина.
Начало казаться, что сближение США и России, начавшееся с такой головокружительной скоростью, зашло в тупик и нас ожидает очередной период охлаждения российско-американских отношений. Масла в огонь подливают европейские страны, которые своими обещаниями многомиллиардной поддержки и ввода войск подталкивают Украину к продолжению войны.
Но в этот момент США ввели драконовские пошлины в отношении практически всех стран мира, в том числе воинственных европейцев. Под нож пошли даже отношения со всеми ближайшими союзниками: теперь за американскую военную помощь и за доступ к американскому рынку нужно платить огромные деньги. Колумб открыл Европе Америку, а Трамп закрыл Америку для Европы — теперь каждый сам за себя.
Но в отношении Москвы Трамп решил сделать исключение и предпочел продолжить с ней переговоры. Стратегические интересы США и России диктуют необходимость как можно скорее завершить украинский конфликт и начать выстраивать новую систему глобальной безопасности. Вероятность начала ядерной войны Запада с Россией, ядерная программа Ирана, американо-китайское противостояние — по сравнению с этими вызовами украинская проблема представляется в современном Вашингтоне сущей мелочью.