Проснувшись с утра, не забудьте сделать бьюти-процедуры не только себе, но и своему персонажу Тамагочи в игре в приложении «Золотое яблоко» и получить за это скидки на определенные бренды бьюти-товаров.
Ставку на развитие своего приложения и тесное взаимодействие с покупателем ведущий российский омниканальный бьюти-ретейлер «Золотое яблоко» сделал еще в пандемию, в 2020-м: в приложении не только должен был быть представлен широкий ассортимент товаров, но и внедрялись бы разнообразные способы взаимодействия с потребителем — как в социальных сетях. Параллельно идею масштабной коммуникации транслировали и в офлайн-магазины — большое пространство, изобилие брендов, новинок, много посетителей, света, праздничные эмоции и пр. — «Быть красивым может каждый!». С этим же посылом екатеринбургская сеть «Золотое яблоко» в 2017 году ярко зашла в Москву, где уже давно окопались старейшие российские бьюти-сети — «Лэтуаль», «Рив Гош», «Иль де Ботэ». И уже тогда стало понятно: лидерство «Золотого яблока» — дело времени.
На днях вышла финансовая отчетность копании за 2024 год, показывающая, что она стала самым крупным и быстрорастущим ретейлером на российском парфюмерно-косметическом рынке. По сравнению с 2023 годом выручка увеличилась на 66,3% и составила 155,5 млрд рублей. Ближайший по ее объемам конкурент «Лэтуаль» в 2024 году заработал 89,3 млрд, прирост год к году составил 5%. Сеть «Рив Гош» закончила год с выручкой в 37,4 млрд рублей (+7%), «Подружка» — 24,8 млрд (+28%), «Иль де Ботэ» — 8,2 млрд (−5%). При этом, по данным аналитической компании «Нильсен», рост продаж различных категорий уходово-косметических средств в денежном выражении в 2024 году составил от 8,1 до 8,6%.
Драйвером роста «Золотого яблока» стали онлайн-продажи, которые выросли в два раза и составили 50% от общей выручки компании. Такой доли сегодня нет ни у одного омниканального ретейлера: обычно интернет-торговля занимает до 30%. Согласно отчетности, на интернет-магазин также пришлось 43% от общего объема заказов: 20,5 млн из 47 млн.
Сеть «Золотое яблоко» начала свое развитие в Екатеринбурге. В 1996 году бывшие одноклассники Иван Кузовлев и Максим Паняк открыли палатку для торговли косметикой. Впоследствии бизнес стал расширяться: сначала открыли специализированный парфюмерный супермаркет «Калинка-малинка», затем первый большой магазин «Золотое яблоко». Начиная с 2004 года компания выходит за пределы Екатеринбурга. Магазины стали открываться в Челябинске, Самаре, Казани, Новосибирске. В 2017-м «Золотое яблоко» открывает магазины в Москве, а с 2021 года — за рубежом: в Белоруссии, Казахстане и чуть позже в Катаре. В том же 2021 году сеть начала открывать магазины под брендом Apple Box — это уменьшенная версия большого магазина, где ассортимент создан из бестселлеров продаж. Такой формат позволяет покупателям, точно знающим, чего они хотят, экономить время на выбор товара. А в 2024-м компания запустила интернет-магазин в ОАЭ и планирует там открыть свой первый офлайн-магазин уже в этом году.