На бурно растущем рынке интернет-торговли России появились сразу два сервиса, позволяющие создать собственный полноценный интернет-магазин быстро и дешево, а то и вовсе бесплатно. Банк «Точка», специализирующийся на работе с малым бизнесом, в марте запустил в тестовом режиме сервис «Точка Стор», где можно создать полноценную торговую онлайн-площадку — с платежной системой, доставкой и прочими инструментами развития. ИТ-гигант «Яндекс» тестирует аналогичный сервис-конструктор. В обеих компаниях заявляют, что их комплексные решения уникальны для страны, помогают быстро, без ошибок, лишних настроек и почти без первоначальных затрат начать самостоятельную интернет-торговлю. Для сравнения: сейчас создание онлайн-площадки под ключ стоит от нескольких сотен тысяч рублей до десятков миллионов.
Эти сервисы появились в ответ на концентрацию российского рынка электронной коммерции. Отечественные продавцы измучены ежегодно растущими комиссиями маркетплейсов, регулярной потерей товаров и принудительными грабительскими скидками — неудивительно, что многие давно задумывались о самостоятельной торговле. Сегодня свои интернет-магазины имеют около 150 тыс. селлеров примерно из 700 тыс., торгующих на маркетплейсах. Но сервисы дешевого старта ускорят миграцию продавцов на собственные площадки.