Ни одна конференция или выставка в пищевой отрасли сейчас не обходится без обсуждения темы готовой еды. Рынок этот бумирует, показывает в разных подкатегориях где 15, а где и 25‒30% прироста каждый год. Недавно я был на событии, где не один раз прозвучал прогноз РБК о его росте с нынешних «четырех плюс» триллионов рублей до 10 трлн к 2030 году. Забавно было, что разные докладчики использовали в разных вариациях практически один и тот же слайд, настолько он яркий в смысле прогноза. Еще бы, ведь у нас вся пищевка — это 15‒17 трлн, по разным оценкам.
Потребительский шифт есть. Ведь если я заказал доставку или взял коробочку из ламинированного картона с готовым блюдом в ретейле, то я не пошел в «каменную розницу» и не купил что-то для готовки. Думаю, мое потребление — это где-то 25% готовка дома, а 75% — это HoReCa и готовая еда. Однако злые языки говорят, что основной рост рынку готовой еды, конечно, дают мегаполисы, с чем сами производители готовой еды слегка не соглашаются.