Пофантазируем минуту: в крупнейшем по валовому региональному продукту регионе России, Тюменской области, из-за роста преступности, повсеместной наркомании, потери управляемости начались депортации мигрантов. Депортации вызвали массовые протесты — с перекрытием улиц, поджогами, грабежами и насилием.
Губернатор региона встал на сторону протестующих со словами «Тюмень ― регион вахтовиков». Федеральные власти в ответ на заявление главы местного МВД о том, что протесты выходят из-под контроля, для подавления беспорядков ввели Росгвардию и спецназ. Правящая партия страны заняла сторону федерального центра, а Коммунистическая партия поддержала мигрантов и губернатора. Последний подал в Конституционный суд, а президент парировал: «Я не хочу гражданской войны».
Эта апокалиптическая картина в России совершенно справедливо называлась бы мятежом, бунтом, расколом и конституционным кризисом, ставящим всю страну на грань кровавого распада. Про заголовки западных СМИ вообще писать не стоит: они бы захлебывались от радости ввиду наступившего в России кризиса институтов власти. А вот если все, что описано выше, происходит в США — ничего страшного, это просто элемент демократического процесса: тонкую грань нужно различать и не смешивать одно с другим.